logo
Законоучители средних профессиональных учебных заведений г. Казани

Введение

Актуальность и новизна работы. В связи ведением преподавания в школах основ православной культуры важно и актуально обратиться к опыту преподавания прошлых веков, а именно - преподавания Закона Божия в училищах. Сделать это необходимо через призму изучения личностей законоучителей данных учебных заведений.

Степень изученности данной проблемы. Несмотря на многие исследования и труды, вышедшие в последние время по схожей проблематике, нам кажется, никто не обращался к главному факту, то есть к людям, которые и создают историю своей личностью. Именно законоучители, как одни из первых учителей нравственности и наставников духовной жизни, являлись сеятелями той из основ человека, которую он сохранял на всю дальнейшую жизнь.

Цель исследования: создать полный биографический справочник законоучителей средних специальных учебных заведений г. Казани.

Задачами данного исследования являются:

1. Составить полный перечень законоучителей, начиная со времени возникновения этих учебных заведений.

2. Выявить различные аспекты их биографий на основе неопубликованных источников.

3. Проследить развитие жизнедеятельности законоучителей училищ и то, какое влияние на их дальнейшую жизнь и служение оказало преподавание в светских школах.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются средние профессиональные учебные заведения города Казани, а предметом - законоучители, преподававшие в данных учебных заведениях.

Хронологические рамки работы - вторая половина XIX - начало XX вв., это тот период, когда открывались и действовали средние специальные учебные заведения в Казани и когда в них преподавался Закон Божий.

Источниковая база: основным корпусом источников в данном исследовании являются архивные документы, находящиеся в Национальном архиве Республики Татарстан.

Настоящее исследование базируется на принципах научного историзма и общенаучных методах анализа, синтеза и аналогии. Также использовались специальные исторические методы: историко-типологический, историко-сравнительный, историко-биографический, метод исторической реконструкции.

Исходя из специфики данного исследования, оно представляет собой совокупность биографических справок по конкретным персоналиям. Таким образом, диплом состоит из введения, девяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы, а также приложений.