Антропологический принцип в опыте христианского Абсолюта

дипломная работа

2.1 Основные положения христианского понимания Абсолюта

Говоря об антропологизме в опыте христианского Абсолюта, то есть Бога, необходимо вначале раскрыть основные положения понимания самого христианского Абсолюта (Бога) как такового. Поэтому стоит обратиться к теологии средневековья, с чего и начиналось подлинно философское рассмотрение христианских идей религиозными мыслителями того времени.

Развитие христианской средневековой философии обычно подразделяют на три периода: апологетику (II-V вв.), патристику (IV - VII вв.) и схоластику (VIII -XV вв.).

Несмотря на то, что в средние века философии отводят лишь второстепенную роль, она все же не перестает оказывать влияния на умы.

Главное место теперь занимает богословие. Однако теологи, черпающие свои знания из самой христианской религии, понимают, что для защиты и обоснования положений своей веры этого недостаточно. Чтобы защитить свою религию от ухода в ложные направления, а также для более понятного объяснения её основ язычникам, они вынуждены обратиться к античной мысли.

В дальнейшем же некоторые заимствованные аспекты философских учений становится неотъемлемой частью христианства, и служат, в том числе и для помощи в разработке догмата о триединстве Бога.

В целом, работы ранних христианских мыслителей были направлены, в основном, на защиту самого религиозного учения. Такое течение христианской теологии и философии носит называние апологетики.

Сами апологеты не создают каких-то особых, сложных философско-теологических систем. Однако они подготавливают хорошую основу для дальнейшей разработки догмата о Троице.

Делись добром ;)