logo
Исповедь и ее значение в душепопечительстве

Введение

Исповедь, исповедовать грехи, - с чем ассоциируется это выражение у нас протестантов? В течение многих веков римские католики испытывали облегчение в момент исповеди, когда священник произносил слова Te Absolvo - я, прощаю тебя. Во время реформации большинство протестантов отказалось от этого таинства по причине злоупотреблений, связанных с индульгенциями. В результате многие протестанты смотрят на практику католиков с непониманием. Мы слышим протесты: Почему я должен исповедовать мои грехи священнику? Нашим Первосвященником является Христос. Я могу исповедоваться прямо Ему. Мне не нужен священник![1]. Проблема заключается не только в теологии, в наш век индивидуализма, человек теряет способность к общению, привыкая носить свои проблемы в себе, чем усложняет свою жизнь. Исповедь можно рассматривать как нечто утраченное современностью, поэтому свежий взгляд, переоценка исповеди - тема достойная внимания.

В данной работе рассматривается сущность и польза исповеди и предлагается ее применение в душепопечительской практике.

Для исследования темы избран Псалом 32, (Синодальный перевод Пс. 31). Псалом был написан Давидом, после того как он совершил грех прелюбодеяние с Вирсавией, чужой женой. Фактически Давид совершил еще и грех убийства, когда попытался прикрыть прелюбодеяние. Но Бог все равно назвал Давида мужем по сердцу Своему. Здесь важно отметить, что Давида стали называть мужем по сердцу Божию после того, как он согрешил против Вирсавии и ее мужа.

Экзегетическое исследование Псалма 32 показывает порядок событий, приведших Давида к духовному выздоровлению. Первым шагом на пути освобождения от чувства вины и получения Божьего прощения было безусловное признание своего греха (3-4 ст.). Второй шаг - Давид покаялся и исповедовал свой грех, и результат Бог простил его (5ст.). Последний шаг заключен в принятии Божьего прощения. Давид почувствовал себя прощенным и свободным от вины греха (1-2,11 ст.). Итак, Псалом 32 ярко иллюстрирует предпосылки духовного здоровья человека.

В теологической части рассматривается темы, которые должен знать человек - душепопечитель, присутствующий при исповеди, а именно: универсальность греха; необходимость и процесс покаяния; прощение Бога.

Темы второй главы приводят исследование к кульминационному моменту, описанному Давидом в стихах 1-2,11. Это радость и блаженство прощенного грешника. Давид почувствовал себя прощенным и свободным от вины, через личное исповедание перед Богом. В первой половине третьей главе рассматривается важность исповеди в жизни согрешившего человека, далее обращается внимание на значение исповеди в душепопечительстве.

Веря в то, что наш Первосвященник Иисус Христос прощает и восстанавливает того, кто исповедует Ему свои грехи. Считаем, что помощь людям через правильный совет душепопечителя - часть того, к чему побуждал Павел галатов, когда он говорил им о том, что мы должны носить бремена друг друга, исполняя тем самым великий закон любви (Гал.6:1-5).

Поэтому, осознавая необходимость библейского учения об исповеди и ее значении в душепопечительстве, надеемся на то, что это исследование принесет пользу тем, кто нуждается в прощении, а также тем, кто хочет помочь согрешившему освободиться от ужасного бремени греха.