Введение
Взаимоотношение христианства и творчества на сегодняшний момент является самой центральной, самой мучительной и самой острой проблемой нашей эпохи. Человек по природе своей творец, созидатель, строитель жизни, и жажда творчества не может в нем угаснуть. И как понимать христианство: есть ли христианство исключительно религия спасения души для вечной жизни или также творчество высшей жизни оправдано христианским сознанием?
Этот вопрос мучает современную душу, хотя и не всегда сознается вся глубина. Желая оправдать свое жизненное призвание, свое творческое жизненное дело, христиане не всегда сознают, что речь идет о самом понимании христианства, об усвоении его полноты. Мучительность проблемы творчества отражают расколы между Церковью и миром, духовным и мирским, сакральным и светским. Церковь занята спасением, творчеством же занят светский мир. Творческие дела, которыми занят мир светский, не оправданы, не освящены Церковью. Есть глубокое пренебрежение, почти презрение церковного мира к тем творческим делам в жизни культуры, в жизни общества, которыми полно движение, происходящее в мире. В лучшем случае творчество допускается, попускается, на него смотрят сквозь пальцы, не давая ему глубокого оправдания. Спасение есть дело первого сорта, единое на потребу, творчество же есть дело второго и третьего сорта, приложение к жизни, а не самое существо ее. Мы живем под знаком глубочайшего религиозного дуализма.
В церкви во время преподавания Священного Писания наблюдается тенденция творческого и поэтического молчания, в актуальной культуре говорится ни больше, ни меньше о том, что утрачена это "изумительное творчество человечности". Новая Европа международное обозрение культуры и религии // Христианская Россия. - М: 2000. - №13.С. 25. В результате все это приводит к тому, что молодое поколение христианства менее заинтересовано в изучение Священного Писания, а опросы общественного мнения продемонстрировали, что познания Библии у большинства людей носят весьма ограниченный характер.
Некоторые люди однажды берут в руки Библию с полной решимостью прочитать ее до конца, но отказываются от своих попыток, пробежав глазами лишь несколько начальных глав. Не находя в ней ничего захватывающего, интригующего, столкнувшись со скучной и незнакомой фразеологией, они откладывают книгу в сторону, сочтя ее, по малодушию своему, чем-то, что выше их понимания.
На протяжении столетий Библия на деле продемонстрировала, что она является книгой необычайно высокого духовного потенциала. Многие выдающиеся люди, оставившие свой след в истории, черпали жизненные силы из этой книги. Сестра женский христианский журнал //Центр библейского просвещения. - М: 2006. - №2. - С. 29. Вновь и вновь демонстрировала она свою таинственную мощь, способную преобразовать жизнь человека, возвысить его дух, обогатить его разум, расширить его взгляд на окружающий мир, сделать его более сострадательным и облагородить его желания. Великие проповедники считали ее кладезем истины, а многие государственные деятели, ученые и писатели отмечали ее несравненные литературные достоинства.
И вот здесь мы сталкиваемся с удивительным парадоксом. Перед нами книга, которую все признают наилучшей, величайшей и самой удивительной из всех когда-либо существовавших. Книга, которая по своему долгожительству превосходит все остальные. Книга, которая вызвала к жизни значительно больше добра, чем все прочие. И все же она остается книгой, которую сегодня читают незаслуженно мало, меньше многих других выходящих в свет книг.
Что же нужно сделать для изменения сложившейся ситуации? Каким образом привлечь внимание владельцев этой книги, переубедить их, заставить открыть ее и прочитать, чтобы они сами обнаружили бесценные благословения, рассыпанные на ее страницах?
Чтобы получить ответ на этот вопрос в данной работе я постараюсь осветить те творческие аспекты в преподавании Священного Писания, которые открывают Библию как живую, интересную и запоминающуюся книгу.
Цель работы
Цель работы заключается в том, чтобы обосновать использование творческих подходов в преподавании Священного Писания.
Задачи работы
1. Рассмотреть позицию Ветхого Завета и Нового Завета и найти аргументы на качества Бога, как Творца и человека, как образа Божия.
2. Найти богословские аргументы учения о творчестве, как о сущности Бога.
3. Анализ практической деятельности творческого преподавания на практике служения в поместной церкви.
4. Предложить рекомендации по использованию творческих подходов в преподавании Священного Писания.
- Введение
- 1. Содержание работы
- 2. Тема творчества в ветхом и новом завете, в учении отцов церкви и у философов серебрянного века
- 3. Творчество в преподавании священного писания
- 3.1 Христианское образование
- 3.2 Творческий подход в христианском образовании
- 4. Практическая часть
- 4.1 Анализ практической ситуации