logo
Источниковедческий анализ книги "Бытие"

3. Проблема авторства

Самым загадочным вопросом остается, кто является автором данного писания, так как автор текста точно не указан.

Предположительно, "Бытие" было написано Моисеем. Считается, что первые пять книг Библии были записаны им во время сорокалетнего странствования евреев по Синайской пустыне. Первоначально все писания Моисея составляли один сборник Божиих откровений, книгу "ТОРА", что значит: Закон, или же под именем "книги Моисеевой"

Если автор текста Моисей. То непосредственным адресатом были евреи- современники Моисея.

Но необходимо учесть тот факт, что, возможно, до Моисея был какой-нибудь человек, написавший данное повествование (Бытие, 9: 1-17). Так как текст сообщает о событиях, произошедших вскоре после всемирного потопа, то есть, задолго до Моисея. Имя автора не сообщается самим текстом.

Но "Бытие" могло быть написано Ноем и его ближайшим окружением. Если автор текста Ной или человек из ближайшего окружения Ноя. То непосредственным адресатом было семейство Ноя.

Ведь людям Бог как-то сообщал Свои праведные истины. Возможно, вследствие непосредственного общения (Бытие, 3: 8-11; Бытие, 4:4; Бытие, 18: 1-3) или в какой-нибудь иной форме откровения. (Например, сон, видение - Бытие 15: 1-2; Бытие 28: 10-16;).

Или был текст, содержащий части книги Бытия. Предположим, что от Адама до Еноха или даже до Ноя, люди читали первые главы Бытия, остальное ещё не было написано. Можно предположить, что тексты (Книгу Писания) от Адама и до Моисея, или до Авраама, или до Фалека. Могли быть тексты и не от Адама, а скажем от Авеля, от Сифа, или от Еноха. Эти тексты вполне могли заключать в себе первые главы Бытия.

Первые главы Бытия богодухновенны, как и всё Писание. Потом Господь продолжал сообщать свои праведные истины. Избранные смогли дописать то, как сейчас выглядит 50 глав Бытия. То есть, первые главы Бытия могли быть написаны раньше Моисея. А, например, Второзаконие 34: 5-12, написано по боговдохновению, но уже не Моисеем. И уже после смерти Моисея. Все части Писания написаны не по произволу человеческому, а по божественному вдохновению.

Таким образом, были рассмотрены различные точки зрения, кто является автором данного Писания.