logo
Казни Египетские

Введение

Казни Египетские - десять наказаний Божиих, постигших Египет за отказ фараона отпустить народ Израиля из египетского пленения. Описанные в Ветхом Завете, в книге Исход (Исх.7-12). Актуальность выбранной нами темы состоит в неутихающих спорах и прениях учёных, а так же научных деятелей со Священным писанием, которые задаются вопросом возможно ли это? А некоторые из них пытаются объяснить описанные в книге Исход чудеса Божии - просто явлениями природы. В умы которых, не вмещается возможность сверхъестественных действий Божиих, промыслительно явленных на Фараоне и египтянах. Для христиан и иудеев естественно верить Священному писанию, для нас вопрос состоит в богословском анализе и правильном истолковании явленых Богом - Иеговой дивных чудес. Цель нашей работы - попытать раскрыть духовный смысл и дать толкование "Казней египетских" в меру объёма нашей работы.

Для реализации наших целей необходимо ознакомится с уже писавшими по данной теме авторами. Оказалось что православных авторов очень немного и фундаментальных трудов по данной теме нами тоже не найдено, в основном лекции священник преподавателей семинарий и академий.

Небольшая предыстория событий предшествующих Казням Египетским, что называется временная справка. После переселения Иакова в Египет, во время Иосифа, небольшое племя выросло в многочисленный народ, пользующийся у египтян почетом и уважением. После смерти Иосифа в течение нескольких столетий нам почти ничего не было известно определенного об этом народе, но было отмечено особо два фактора: что народ Израиля сильно размножился из маленького племени, которое насчитывало всего 70 душ, которые пришли с Иаковом (Быт.46: 27).

В течение нескольких столетий, приблизительно около 400 лет, вырос народ, который насчитывал 600 тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Т.е. если мы учтем, что почти все взрослые мужчины имели свою семью, имели жену, и в каждой семье было минимум два ребенка, может и больше, плюс старые люди старше 60 лет, которые тоже в счет не шли, то найдем примерно 2-3 миллиона по самым скромным подсчетам. "Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом (отцом их), вошли каждый со (всем) домом своим" (Исх.1: 1)

Израиль, к сожалению, стал народом рабов. Прошло время, и те египетские вожди, которые помнили еще Иосифа, скончались, на смену им пришли другие люди, и постепенно Израиль стал занимать униженное положение. Наряду с рабством политическим положением он, к сожалению, впадал и в рабство духовное, так как все больше и больше удалялся от истинного богопочитания. Исход для Израиля из Египта означает начало новой эры в его духовном сознании, которую мы называем эрой теократии.

Немного о религии Египта того времени, был политеизм - вера в нескольких божеств. Египетский пантеон включал в себя большое количество божеств различной значимости. В каждом городе были свои, особо чтимые культы. Обожествлялись и явления природы: солнце, звезды, ветер, стихийные бедствия. Звери, птицы, рептилии и даже насекомые также становились объектами поклонения. Кроме того, древние египтяне в своих верованиях смешивали человеческое и животное начало. Одну из ключевых ролей в религии Египта играл сам фараон, выступавший в качестве единственного "посредника" между людьми и богами. Фараон был верховным правителем и одновременно верховным жрецом.

Наша работа разбита на 2 главы, в первой главе рассказывается о призвании боговидца Моисея на служение Богу Израилеву. Во второй главе рассмотрены "Казни Египетские" их толкование и духовный смысл, а так же значение для Египтян и народа Израиля. Фактически каждая "казнь" была направлена, против какого либо из божков Египетских и показывала их никчёмность.