logo
Основные доктрины и учения Корана

8. Заключение

Исходя из всего выше изложенного сделаем вывод, что своеобразие Корана заключается в неоднородности его формы и стиля, обусловленных длительностью создания этого Священного Писания, разнообразии содержания, поисками Мухаммадом точных средств выражения для идей и социальных реалий, находивших свое осмысление в процессе его пророческой деятельности. Значительная часть Корана представляет собой рифмованную прозу. Своеобразие Корана как историко-кульурного памятника и как исторического источника заключается в двойственности его идеологической основы. Коран закрепил божественной санкцией результаты длительного процесса перестройки социальной действительности, доминирующее положение уже существовавших, как правило, оседлых центров Внутренней Аравии, институтов и норм. Мировоззрение, отраженное Кораном, является новой ступенью в развитии общественного сознания общества Аравии, а не спонтанный творческий акт Пророка.

Коран отразил борьбу Мухаммада с язычеством и язычниками, а также его полемику с иудаизмом и христианством. В ходе этой полемики происходило насыщение проповедей Мухаммада религиозно-философскими идеями и сюжетами иудео-христианского содержания, а также некоторыми представлениями, восходящими к зороастризму и манихейству. В ходе социально-идеологических процессов, происходивших одновременно с арабо-мусульманской экспансией, Коран стал главным источником религиозных предписаний и социальных установлений, этико-культурных норм и стандартов общения, которые по сей день являются приоритетными и ставятся в основу жизни мусульман всего мира.

9. Библиографический список

1. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождение и мифологии. - М.: Политиздат, 1986

2. Панова В., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. - М., 1991

3. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. - М., 1991

4. Ислам: Энциклопедический словарь. - М., 1986

5. Басилов В.Н. Культ святых в исламе. - М.: Мысль, 1970

6. Энциклопедич.словарь по культорологии. - М.:1997. - с.201

7. Яковлева И. Н.. Основы религиоведения. - М.: Высшая школа, 1994 г.

8. Мюллер А., История Ислама, т. 1, гл. 2, СПБ., 1995;

9. Ахмад Сиед Баракат. Введение в Коран, Керзон пресс, Лондон, СК, 1984.

10. Сиддики Мажеруддин. Кораническая концепция истории, Карачи, Пакистан, 1965