8. Заключение
Исходя из всего выше изложенного сделаем вывод, что своеобразие Корана заключается в неоднородности его формы и стиля, обусловленных длительностью создания этого Священного Писания, разнообразии содержания, поисками Мухаммадом точных средств выражения для идей и социальных реалий, находивших свое осмысление в процессе его пророческой деятельности. Значительная часть Корана представляет собой рифмованную прозу. Своеобразие Корана как историко-кульурного памятника и как исторического источника заключается в двойственности его идеологической основы. Коран закрепил божественной санкцией результаты длительного процесса перестройки социальной действительности, доминирующее положение уже существовавших, как правило, оседлых центров Внутренней Аравии, институтов и норм. Мировоззрение, отраженное Кораном, является новой ступенью в развитии общественного сознания общества Аравии, а не спонтанный творческий акт Пророка.
Коран отразил борьбу Мухаммада с язычеством и язычниками, а также его полемику с иудаизмом и христианством. В ходе этой полемики происходило насыщение проповедей Мухаммада религиозно-философскими идеями и сюжетами иудео-христианского содержания, а также некоторыми представлениями, восходящими к зороастризму и манихейству. В ходе социально-идеологических процессов, происходивших одновременно с арабо-мусульманской экспансией, Коран стал главным источником религиозных предписаний и социальных установлений, этико-культурных норм и стандартов общения, которые по сей день являются приоритетными и ставятся в основу жизни мусульман всего мира.
9. Библиографический список
1. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождение и мифологии. - М.: Политиздат, 1986
2. Панова В., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. - М., 1991
3. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. - М., 1991
4. Ислам: Энциклопедический словарь. - М., 1986
5. Басилов В.Н. Культ святых в исламе. - М.: Мысль, 1970
6. Энциклопедич.словарь по культорологии. - М.:1997. - с.201
7. Яковлева И. Н.. Основы религиоведения. - М.: Высшая школа, 1994 г.
8. Мюллер А., История Ислама, т. 1, гл. 2, СПБ., 1995;
9. Ахмад Сиед Баракат. Введение в Коран, Керзон пресс, Лондон, СК, 1984.
10. Сиддики Мажеруддин. Кораническая концепция истории, Карачи, Пакистан, 1965
- 1. Введение
- 2. Религиозное призвание Мухаммеда. Зарождение Ислама
- 3. Композиция и характер Корана
- 3.1 Структура текста
- 3.2 Уникальные особенности формы и стиля Книги
- 4. Основные доктрины и учения Корана
- 4.1 Кораническая концепция греха и спасения
- 4.2 Основные коранические законы и обязанности
- 5. Иисус и Мария в Коране
- 6. Иностранные элементы в тексте Корана
- 7. Ранние сохранившиеся рукописи Корана
- 7.1 Начальное развитие текста
- 7.2 Кодексы Топкапи и Самарканда
- 8. Заключение