Ваххабизм в Саудовской Аравии
Заключение
Основателем учения ваххабизма был Мухаммеда ибн Абд Аль-Ваххаба (XVIIIв.).
Наибольшее распространение ваххабизм получил начиная с ХХ в.
В работе наиболее подробно рассмотрен ваххабизм в Саудовской Аравии.
В отличие от других государств ваххабитские улемы, особенно на первых этапах развития государства, были поставлены в особое положение. Религиозные деятели занимали не только определённые оплачиваемые должности (муфтий, кади, факих или маазун), но их верхушка, особенно семейство Ааль аш-Шейх, была инкорпорирована в политическую элиту ваххабитской общины. Государство напрямую использовалось для организации религиозной жизни. Улемы также занимались разрешением политических проблем. По их мнению, религия без поддержки государства находилась в опасности, а государство без дисциплины освящённого религией закона становилось тиранией и не имело морального права расширять свою власть на земли соседей.
В Саудовском государстве эти два принципа сливались. Мухаммед Ибн Абд Аль - Ваххаб принял титул имама, став главой ваххабитской общины. Но власть распределялась между двумя авторитетными группами: улемами - хранителями священного закона и светскими государями - обладателями рычага насилия, необходимого для проведения этих законов в жизнь.
Список использованной литературы
1. Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Все религии мира: Энциклопедический справочник. - М.: Вече, 2007. - 592. с.
2. Ислам: Краткий справочник. - 2-е изд. - М.: Наука, 1986. - 139 с.
3. Ислам и политика (Взаимодействие ислама в станах Ближнего и Среднего Востока). - М.: Крафт, 2001. - 416 с.
4. Милославский Г.В. Ваххабизм в идеологии и политике мусульманских стран (К эволюции возрожденческого течения в исламе) // Ислам и политика (Взаимодействие ислама в станах Ближнего и Среднего Востока). - М.: Крафт, 2001. - С. 70-86
5. Лукоянов А.К. Игры в «ваххабизм» // Ислам и политика (Взаимодействие ислама в станах Ближнего и Среднего Востока). - М.: Крафт, 2001. - С. 99-113