Глава 1. История еврейского народа
Библейская история еврейского народа охватывает период от появления евреев на арене истории во времена Авраама, как родоначальника еврейского народа, до завоевания Иудеи Александром Македонским.
В качестве нации еврейский народ сложился примерно во 2 тыс. до н.э. Родоначальником является Авраам, который, по повелению Бога, покинул родину и стал жить кочевником в Ханаане. У него родился сын Исаак, у которого впоследствии родиться Иаков. Иаков вместе со своими 12 сыновьями отправиться жить в Египет. Причиной для переселения в Египет стало то, что в земле ханаанской был сильный голод, а Иосиф, его 11 сын, был первым министром египетского фараона.
Далее по истечении многих лет, к власти в Египте пришел фараон, который не знал Иосифа, и он стал притеснять еврейский народ, заставляя работать: «Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх.1:13,14). Однако, как говорит Библия, еврейский народ продолжал расти в числе, и фараон принимает указ убить всех младенцев мужского пола. Однако, упоминается о спасении одного младенца. Его звали Моисей, о котором будет сказано в следующей главе. Сейчас же скажем, что он вывел израильский народ из Египта после 210 лет рабства, передал о Бога 10 заповедей, водил народ по пустыне в течении 40 лет, после чего довел их в «землю обетованную». После смерти Моисее, главенство над израильским народом взял Иисус Навин, который руководил завоеванием Ханаана на протяжении 7 лет, а позже поделил эти земли по числу племен (12 племен).
После смерти Иисуса, страной управляли судьи, такие как: Девора, Гедеон, Самсон и др. Они приходили в тот момент, когда израильские земли завоевывали филистимляне или другие соседские племена и народы. Наиболее значимым из них является Самуил. Именно он, по просьбе народа, попросил у Бога царя. Бог указал на Саула, в результате чего он был поставлен царем. Саул приобрел несколько очень значительных побед над филистимлянами и другими притеснителями Израиля. Однако в одной из битв он был убит, и на смену ему на престол воссел Давид, который написал одну из книг Ветхого Завета - Псалтырь. Он являлся «другом Божьим», и помог Израилю вновь обратиться к Нему. Давид хотел построить храм, однако Бог сказал, что это должен сделать его сын Соломон, который после смерти отца воцарился над Израилем. Для управления над Израилем Соломон попросил у Бога мудрости, благодаря которой прославился среди всех народов и племен. Однако, своим важнейшим долгом он считал повеление отца - построить храм Богу. Это храм на протяжении многих лет являлся гордостью евреев.
После смерти Соломона, при его преемнике, неопытном и заносчивом Ровоаме, народ израильский разделился на два царства, из которых большее (десять колен) отошло к Иеровоаму из колена Ефремова (около 978 г. до н. э.). Эти половины стали называться Иудейским царством и Израильским царством, и между ними началось ожесточённое соперничество. Войны между этими царствами ослабили страну, в результате чего она была завоевана Навуходоносором, а позже персами. Часть евреев возвратилась в Иудею, где ими был восстановлен Храм и возрождён религиозный центр в Иерусалиме, вокруг которого возобновилась государственная и этническая консолидация евреев. Персидские цари официально признали право евреев жить по законам праотцов, запечатлённым в Торе. После разрушения персидской монархии Александром Македонским Земля Израиля (Палестина) сначала была подчинена Птолемеям в Египте (320--201 г. до н. э.), затем Селевкидам в Сирии.
Таким образом, мы видим, что израильский народ прошел очень долгий путь в развитии и становлении своей государственности и права.[2, с. 3-84; 3]
- 22. Этика закона Ветхого завета
- 4. Политико-правовые учения в Ветхом Завете
- Вопрос 11. Политические идеи в Ветхом завете.
- Ветхий Завет
- Вопрос №11. Политические идеи в Ветхом завете.
- § 1. Право Ветхого Завета
- Собеседование 7-8. Проблема власти, социального управления в Ветхом и Новом Завете
- Ветхий Завет