logo
Влияние религии на воспитание в исламе

Заключение

В результате выполненной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; охарактеризован Ислам как монотеистическая мировая религия; выделены идеологические и воспитательные основы ислама; проанализировано влияние религии на воспитание и образ жизни в Исламе; рассмотрены особенности воспитания в Исламе; выявлены важные моменты воспитания в Суннах Пророка Мухаммада.

Анализ процессов влияния религии на воспитание в Исламе позволил сформулировать следующие выводы:

1. Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

2. Исламская религия оказывает большое влияние на воспитательный и образовательный процессы.

3. Наблюдая за развитием ребёнка, следует проследить за тем, чтобы первым словом, которое он произнесёт, было, имя Всевышнего, для чего ему надо постоянно повторять имя Создателя. Далее, постепенно обучать ребёнка произнесению слов «Бисмилля!», поскольку эта фраза не содержит каких-либо сложных по произношению букв, и эту фразу очень легко произносить детям, особенно имя Создателя - Аллах. Произнесение этой фразы и имени Всевышнего является весьма желательным, так как в них скрыто множество неописуемых благ и, с произнесением этих слов, постепенно взрослея, подрастающий человек непременно будет воспринимать их благодать. Есть надежда, что эти слова сыграют очень важную роль в его жизни и в целом очень важны для дальнейшего его воспитания. Поэтому не следует торопиться обучать детей произносить такие слова, как «мама», «папа» и т.д.

4. Также следует обучать тому, на что следует смотреть, а на что нет, что разрешено слушать и что запрещено, какие части тела необходимо скрывать от людей и т.д. В этом деле самым лучшим является пример самих родителей. Если ребёнок становится свидетелем того, как родители не пропускают намазы, то ещё тогда, когда он, ползая по полу, уже будет стремиться к молитвенному коврику, стараясь подражать родителям. Таким образом, пример для подражания - всегда самый лучший метод воспитания детей.

5. Когда дети становятся юношами, самым важным становится своевременный брак. Большинство распутств происходят по той причине, что юноши остаются без семьи до 27 лет и выше лет. В среднем к двадцати годам молодые люди должны вступать в брак, и не следует обращать внимание ни на какие обычаи, которые ведут к откладыванию вступления в брак. Пророк сказал: «Когда к вам приходит тот, чья религиозность и нравственность вас устраивает, выдайте за него замуж свою дочь. Если так не будете поступать, будет широкая смута в обществе».

6. В Исламе проявляют огромное усердие в воспитании детей, обучении их религии Ислам, так как дети относятся к категории тех явлений, которые даже после смерти родителей, приносят своим родителям пользу. Таким образом, если правильно воспитанный, праведный сын, подняв руки, станет молить: «О Аллах, прости грехи моим родителям!», то ничто не сравнится с этим. Подобная мольба сына за родителей будет в помощь им.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в рассмотрении и анализе процессов влияния религии на воспитание в Исламе достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1. Ислам и проблема национализма в странах Ближнего и Среднего Востока - М., 2006.

2. Кузьмина С.Л.: XIX век: наука и религия в искусстве воспитания // Педагогика. - 2009. - №2 - С.76 - 81.

3. Мень А. История религии в поисках пути, истины и жизни. - М.: Инфра-М, 2006.

4. Писманкина М.Г. Религия в истории и культуре. - М.: Юнити, 2007.

5. Смирнов Г.В. Мистика. Религия. Наука.- М.: Канон, 2008.

6. Солдатова А.В. Основы религиоведения. - М.: Высшая школа, 2007.