Школы и направления изучения мифов и мифопоэтики в ХХ в.

реферат

3.2 Кембриджская школа классической филологии

В ХХ в. активно изучался вопрос о первичности феноменов мифа и ритуала. Продолжателем антропологической школы и основателем теории ритуализма является Дж. Фрезер, который связывал мифологию с магией, а её в свою очередь считал наиболее древней ступенью человеческого развития. По мнению ученого, магия отличается от анимизма своей действенностью, поскольку предполагает реализацию определенных ритуалов. Поэтому миф - сопроводительный вспомогательный феномен, "слепок" с ритуала, зато последний играет первостепенную роль и является самодостаточным. Другой представитель школы ритуализма Реглан считает, что все мифы являются ритуальными текстами, а мифы, которые оторваны от ритуала, - сказками и легендами. В контексте данного направления впоследствии выкристаллизовалась мысль С. Хаймана о том, что ритуал и миф ? это две обязательные части одного целого, которое имеет драматическую основу. Эта мысль отражает «умеренную» версию ритуалистичной школы и близка взглядам англичанина Б. Малиновского ? основоположника школы функционализма.

Он считал, что миф и обряд составляют два взаимосвязанных аспекта первобытной культуры - словесный и действенный, «теоретический» и «практический». Исследователь описывает функции мифов как сугубо практические, направленные на поддержание традиции, создание непрерывности культуры сообщества, освящение всех важных событий путем постоянного обращения к священной реальности доисторического опыта. «Миф кодифицирует мысль, укрепляет мораль, предлагает определенные правила поведения и санкционирует обряды, рационализирует и оправдывает социальные установки ... Миф - это не просто рассказанная история или рассказ, который имеет аллегорическое, символическое или т.п. значения; миф переживается аборигенами как своего рода «священное писание», как некая действительность, которая влияет на судьбу мира и людей».

Делись добром ;)