Вселенские соборы в православной традиции

контрольная работа

ВВедение

Первоначально в христианстве собором называлось любое церковное собрание, однако в III веке термин стали употреблять по отношению к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Самые первые из известных местных соборов проводились во II веке, а к 300 собрание епископов провинции стало привычным способом церковного управления. После того как Константин I провозгласил терпимость относительно христиан (313) и преследования закончились, епископы из многих провинций получили возможность собраться в общем соборе. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, -- обычно по инициативе ромейских императоров, нередко председательствовавших на них и придававших их решениям статус государственных законов, нарушение которых c конца IV века каралось в уголовном порядке. Значение феномена вселенского собора для христианской традиции очень велико - это единственный церковный орган, уполномоченный безошибочно утверждать вероучительные и нравоучительные догматы от имени Святого Духа (ситуация не слишком изменилась даже после I Ватиканского собора, где подобными полномочиями был наделён также папа римский [2, с.63]). Цель данной работы - определение основных характеристик вселенского собора, а также освещение семи соборов, признаваемых в католической и православных традициях. Объектом исследования является феномен вселенского собора в ортодоксальной христианской традиции. Предмет исследования - существенные черты вселенского собора, взятые в историческом и нормативном аспектах. При этом данная работа касается только первых семи вселенских соборов - признанных таковыми в рамках православной и католической традиции. В работе использована литература по истории христианской церкви, как конфессиональная, так и научная, что позволяет рассмотреть феномен и снаружи, и изнутри традиции.

Делись добром ;)