Деструктивные религиозные организации
Введение
Деструктивные религиозные организации, секты, организации, возникающие на основе определенного деструктивного культа характеризуются как по большей части религиозного направления, но возможны и вариации, нанесшие вред обществу или членам такой организации, вред может быть как материальным, так и психологическим, физическим, а кроме того подозреваемые в потенциальной опасности нанесения такого вреда и вреда гражданам государства и государству.
Термин зародился во французском языке и был распространен в 19 веке. В 20 веке термин вошел в оборот в Англии. В нашей стране деструктивные религиозные организации, а вместе с ними и обозначающая их терминология стали формироваться и образовываться в с начала 1990-х годов, или со времени распада СССР, что хронологически происходило в одно и то же время. Появление подобных организаций было вызвано падением атеистической системы сформированной за время существования Советской России и имело массовый и зачастую неконтролируемый характер.
За пределами постсоветского пространства с таким явлением в 1960-70-е годы столкнулись США, а затем страны Западной Европы.
В России религиозные новообразования появлялись и распространялись в основном в результате усилий иностранных миссионеров, а некоторые, неорелигиозные объединения, зародились исключительно на российской почве.
В процессе своего формирования и распространения на территории России подобные организации наносили ощутимый вред жителям и способствовали созданию, больших групп людей, с использованием различных психологических методов внушения и воздействия, которые приводили к психозам и психологическим отклонениям и дегенерациям среди значительных слоев населения, независимо от их социального статуса.
Иногда подобные организации носили ярко выраженный садомазохистский, экстремистский, а зачастую и антигосударственный, сепаратистский и террористический характер.
Зачастую деструктивные организации носили исключительно мошеннический характер, и устраивались с целью извлечения денег разного рода мошенниками. Так же среди различных и многочисленных случаев существования подобных организаций, это стоящие в их главе психически нездоровые люди.
Актуальность проблемы. Актуальность проблемы обуславливается тем, что процессы, происходящие в современной России, сложившаяся социально-политическая, экономическая, духовно-нравственная ситуация, неспособность во многих случаях государственных структур решать поставленные перед ними задачи, способствуют поляризации и дифференциации общества, его расслоению, делению на социальные группы разной, в том числе деструктивной направленности. В таких группах, в основном декларирующих приверженность идейно привлекательным традициям и поиску новаций во всех сферах социальной жизни, личность стремится найти защиту от всего негативного, что её окружает в обществе, при этом, пытаясь реализовать своё стремление к идентификации и самосовершенствованию.
Изучение и анализ деятельности подобных организаций, защита от их воздействия, контроль за их созданием и распространением имеет важное значение, именно поэтому тема данной работы является актуальной.
Объект исследования - религиозные секты.
Предмет исследования - особенности функционирования религиозных сект в обществе.
Цель работы изучение и характеристика деструктивных религиозных организаций в России.
В ходе выполнения работы решаются следующие задачи:
- изучить сущность понятия деструктивный культ;
- изучить, описать и проанализировать деструктивные религиозные организации в России;
- выявить специфику развития сектанства в российском обществе и его социальные последствия.
- привести примеры деструктивных организаций в России.
- обосновать опасность религиозного сектанства;