logo search
исправл вопр

9. Иудео-христианский конфликт в ранней церкви. Благодаря каким событиям и письменным источникам мы узнаем об этом? Отношение Иисуса к Закону в свете Евангельских повествований.

В ранний период церкви первостепенными были распри между иудеями и язычниками. Эти события описаны в книге Деяний. После Иерусалимского собора, на котором были выра- ботаны универсальные требования к язычникам, вопрос их обращения становится только де- лом времени. Сам конфликт был актуален только до разрушения Иерусалима. До этого, внутри христианских церквей начинаются гонения против групп, обвиненных в иудеохристианстве. Представители последнего, это обращённые язычники, рассматривающие соблюдение предписаний иудаизма как неотъемлемую часть христианства, что объяснялось их верой в не -преходящий авторитет ВЗ. Но это не та форма первой иудео-христианской церкви, которая к этому времени уже исчезла. Христианство затем приобретает антисемитские черты, которые определяют отношения на протяжении многих веков. Поэтому, многие учёные считают, что книга Деяний была написана с апологетической целью. Этот же конфликт описан Павлом в Посл.к Галатам. Павел проповедовал универсализм христианства и доктрину о спасении толь- ко по вере. В то время как заезжие проповедники из иудеев настаивали сначала на принятии иудаизма, подчинении Закону, обрезании, а только потом – спасение через Христа по вере. Но следование Закону не приводит к праведности и благословению. Закон дан «по причине преступлений» (Гал.3:19). Дело в том, что грех изначален, но если нет Закона, то нечего и преступать. А нет преступления, то нет наказания, тогда нет ощущения греховности, и нет необходи- мости в покаянии и спасении. Но «праведный верою жив будет» - Гал. 3:11; Авв.2:4; Евр.10:38;

Также как и свобода во Христе: для язычников – все 4 стихии, обожествление планет, звёзд и т.п., а для иудеев – «стихии» это Закон Моисея. Христос пришёл исполнить Закон и пророков, которые были даны до Иоанна. Причём, слово исполнить является ключевым. Поэтому, Закон можно понимать и использовать только в соотношении со словами Иисуса: «А Я говорю вам» (Мф.5:22,28,32,34,39), наТого, Кто учит с авторитетом, не похожим на книжников (Мф.7:28-29).