82.Основные виды служений в поместной церкви (Причастие, Крещение, Бракосочетание, молитва за детей, похороны и др.) их особенности и порядок проведения.
Причастие: Иисус установил правило принимать Вечерю, когда сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19). Проведение – одно из значительных таинств христианской веры. Она проводится: 1) через равные интервалы времени; 2) как правило, 1 раз в месяц; 3) Вечеря не должна стать чем-то обыденным и заурядным, ее следует проводить достаточно часто для того, чтобы люди имели возможность получать заключенное в ней благословение и осознавать ее важность; 4) служение надо проводить тогда, когда его может посетить наибольшее число людей.
Подготовка в Вечере: должно быть приготовлено всё необходимое и в достаточном количестве, следует объяснить людям символику используемых предметов, проинструктировать помощников. Главная подготовка к хлебопреломлению – это молитва. Кроме того, следует довести до сознания каждого человека смысл Вечери Господней. Исполняемые псалмы или гимны, а также, зачитываемые отрывки из Писания, должны соответствовать теме служения. Это именно тот момент, когда вы можете привести членов церкви к глубокому личному осознанию смерти Господа на кресте. Верующие должно с новой силой почувствовать преданность Христу и друг другу в Теле Христовом.
Крещение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф.28:19). Крещение есть заявление, что человек принял Христа. Подготовка к водному крещению: духовные наставления готовящимся к крещению и по поводу проведения крещения (что принести на служение, как входить в воду и т.д.). Подготовка пастора (молитва, проповедь) и самого служения. Во время крещения все внимание пастора должно быть направлено на крещаемых, а также, чтобы каждый крещаемый перед погружением в воду дал краткое свидетельство. Служение можно закончить молитвой за всех тех, кто только что принял крещение. После крещения: новообращенный нуждается в постоянном наставлении и направлении на путь служения Богу и людям.
Посвящение детей: необходимо объяснить родителям цель посвящения и их ответственность за воспитание ребенка пред Господом, а также, документально зафиксировать посвящение. Обычно детей посвящают во время утренних воскресных служений. Во время служения пастор должен объяснить присутствующим, со ссылками на Писание, что это не водное крещение и не крещение для присвоения ребенку имени. Он должен взять ребенка у родителей и, держа его на руках, прочесть молитву посвящения, которая должна включать благодарение Богу за ребенка и просьбу о ниспослании родителям особой мудрости и Божьего водительства при выполнении ими родительского долга. Затем надо вручить родителям свидетельство о посвящении и сделать запись в церковной книге. Далее необходима духовная поддержка и наставление родителей.
Бракосочетание: знают ли родители жениха и невесты об их планах? Назначить дату бракосочетания, записать ее в церковный календарь и время для консультаций: объяснение значения брака с точки зрения Библии, провести раздельные консультации с женихом и невестой, причём, последняя беседа должна быть посвящена деталям самой церемонии бракосочетания. Церемония бракосочетания: (зависит от семейных и национальных традиции) - пастор должен быть одет соответственно случаю, каждому участнику вручить письменное изложение порядка церемонии, назначить человека, ответственного за все необходимое оборудование и оформление. После бракосочетания: выдать новобрачным подписанное свидетельство о браке, посетить молодых у них дома, как только это станет возможным.
Похороны: «Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими» (Рим.12:15). Перед похоронами: как можно скорее посетить дом покойного, утешить скорбящих, помочь семье в ее срочных нужда и в подготовке похорон. Во время похорон: тщательно составить план похоронного служения, произнести проповедь, приличествующую случаю и основанную на Писании, адресуя свои слова живым (для некоторых присутствующих это может оказаться первой встречей с Евангелием), быть вместе с семьей на погребальном служении. После похорон: не забывать эту семью, навещать, сделать несколько телефонных звонков, привлечь еще несколько человек из общины для этого служения.
83.Принципы пастырского консультирования. Особенности консультирования различных категорий членов церкви. Церковная дисциплина, степени дисциплинарного взыскания, основание и цель взысканий, и их последствия.
Консультирование – это процесс, производящий в человеке изменение и рост посредством помощи пастора или консультанта, которые стремятся использовать все человеческие и божественные средства для приведения своего подопечного к обновлению, исцелению, полноте и зрелости.
Индивидуальное консультирование: 1. Директивный подход - если у члена церкви возникает серьезная проблема, с которой он не может справиться сам, он идет к пастору, ожидая получить от него совет или рекомендацию. Пастор может побеседовать с ним, почитать ему Писание и дать совет. 2. Не директивный подход - человеку помогают самому найти ответ на проблему.
Групповое консультирование: при таком виде консультирования в беседе принимает участие более одного человека. Обычно используется не директивный метод, и он занимает больше времени, чем индивидуальный подход. Групповую терапию применяют для решения семейных проблем, привлекая к участию всю семью.
Обязанности пастора: рассматривать консультирование как часть пасторского попечения; в случае необходимости направлять в другие инстанции; не затягивать зависимость подопечных от пастора; хранить в строгой тайне все, что доверили люди;
Дисциплина: наставление и исправление. Конечной целью применения дисциплины является не наказание, а искупление (Евр.12:10-11). Дисциплинарные меры, предпринимаемые церковью, должны быть направлены на то, чтобы вернуть заблудшего члена к полноценному общению с Богом и с Телом Христовым. Дисциплинарные меры воздействия необходимо применять в вопросах: заблуждения в учении (Рим.16:17; 1 Тим.6:3-5), безнравственного поведения (Мк.7:20-22; 1 Кор.5) и нежелания покаяться, высокомерия (Мф.18:7). Принципы дисциплины: эти меры должны осуществляться согласно действующих в церкви правилам, нельзя осуждать провинившихся, не дав им прежде возможность представить свою точку зрения или защитить себя. Наказание не должно противоречить Писанию. Если нарушение было совершено публично, желательно, чтобы раскаявшийся член церкви доказал окружающим искренность своего раскаяния, затем, он должен быть полностью восстановлен в общении.
- 1. Основные этапы исследования Священного Писания (текстология, исагогика, экзегетика, герменевтика). Принципы толкования и изучения Священного Писания.
- 2.Понимание Библейского канона. История канонизации книг Ветхого и Нового Завета.
- 3.История перевода Священного Писания на национальные языки. История перевода Библии на русский язык.
- 4.Библейская критика: причины появления и основные исторические этапы.
- 1 Этап – Историческая критика
- 2 Этап – литературная критика (или источниковедческая) – возникла из сопоставления Евангелий, главной ее задачей был поиск источника Евангельских повествований.
- Синоптические евангелия схожи иногда даже до мелочей. Иногда странное слово, в странной форме встречается во всех трех евангелиях.
- Источник Марка
- Источник Логий (изречений), то, что сегодня нам более знакомо как источник q – Quelle (с нем. Источник).
- 6. Исторические реалии Апостольского века (основные периоды и их характеристика).
- 7. Богословская цель в написании Евангелий (общая и частные).
- 8. Универсализм и иудейские черты Евангелий и Посланий Апостола Павла.
- 9. Иудео-христианский конфликт в ранней церкви. Благодаря каким событиям и письменным источникам мы узнаем об этом? Отношение Иисуса к Закону в свете Евангельских повествований.
- 10.Проблема датировки книг, входящих в состав Нового Завета. Какие исторические события способствуют в определении хронологии Евангельских событий и Посланий.
- 11.Послания к Коринфянам: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.
- 12.Послания к Римлянам и Галатам: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.
- 13.Тюремные послания: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.
- 14.Пасторские послания: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.
- 15.Эсхатологические ожидания Ранней Церкви. Апокалиптические книги Библии (Даниил, Откровение, 1 и 2 Фессалоникийцам): краткий обзор хронологии эсхатологических событий.
- 16.Библейская история: краткий обзор основных исторических этапов, описанных в Ветхом Завете.
- 17.Содержание религиозного культа Израиля. Понятия Завета, священства, жертвоприношений и праздников.
- 18.Поэтические книги Ветхого Завета: общая информация и рассматриваемая проблематика.
- 19.Период Вавилонского изгнания: основные события и изменение менталитета иудейского народа.
- 20.Концепция Мессии и события Последних времен в описании авторов Ветхого Завета
- 21.Богословие Ветхого Завета: основные богословские идеи и их развитие в Ветхозаветных Писаниях: учение о Боге, человеке, спасении, искуплении, Законе, Завете и т.Д.
- 22.Пятикнижие: проблемы авторства и структурного единства текста.
- 24.Большие пророки: авторство, личность пророка, исторический фон книги, содержание книги. Богословие пророческих книг: учение о Боге, человеке, спасении-искуплении.
- 25.Понятие богословия: восточное и западное представление, положительное и отрицательное в их понимании.
- 26.Катафатический и апофатический путь богопознания. Деонисий Ареопагит.
- 27.Догмат и ересь, становление христианского богословия в эпоху Вселенских Соборов.
- 28.Методы богословия. Ответственное богословие. Принцип Solo Scripture, понятие Предания, сущность реформаторской богословской традиции.
- 30.Дайте определение концепции «Божья трансцендентность» и « Божья имманентность», опровергая ложные понимания этих понятий.
- 31.Опишите главные черты Божьего царства. Укажите, как оно проявлялось в прошлом, проявляется в настоящем и будет проявлено в будущем.
- 32.Указать ключевые места Писания, доказывающие как единство Бога, так и Его троичность. Включите в Ваш ответ и ключевые мест, указывающие на божественность каждой личности в Троице?
- 33.Сравните взгляды восточной и западной церквей на природу Троицы, указывая слабые стороны обеих позиций.
- 34.Обсудите и опровергните неверные взгляды на Троицу, а именно арианство, субординационизм, динамическое монархианство, модалистское монархианство.
- 35.Обсудите места Писания 2Тим.3:16 и 2Пет. 1:19-21 с точки зрения их учения о богодухновенности Писания и укажите на трудности, связанные с их толкованием.
- 36.Раскройте следующие взгляды на богодухновенность Писания: консервативный евангельский, фундаментальный, ортодоксальный, умеренный евангельский, либеральный, неоортодоксальный.
- 37.Опишите следующие подходы к разрешению кажущихся ошибок в Библии: абстрактный подход, согласовательный подход, умеренный согласовательный подход, оговорочная безошибочность.
- 38.Опишите, насколько богодухновенность распространяется на копии оригиналов и переводы. Доработать
- 39.Сравните теории дихотомии и трихотомии, указывая на сильные и слабые стороны каждой теории. Какая теория более соответствует библейскому учению?
- 40.Сравните теории креационизма и традуционизма, указывая на сильные и слабые стороны каждой теории. Какая теория более соответствует библейскому учению?
- 41.Сравните следующие взгляды на Божий образ в человеке: субстанциальный, реляционный, функциональный, православный, католический. Какая теория более соответствует библейскому учению?
- 42.Укажите суть греха и разные классификации греха, подтверждая вашу точку зрения местами Писания.
- 1Тим.1:5,19 «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицеприятной веры
- 4. Непростительный грех.
- 2. Первородный грех.
- 45.Раскройте концепцию «союз со Христом» в связи с понятием «корпоративная личность». Назовите аспекты нашего спасения относящиеся к аспектам нашего союза со Христом.
- 46.В чем заключается протестантская доктрина об оправдании? Сравните ее с католическим и православным подходами.
- 48.Раскройте отношения между покаянием, верой и таинствами в приобретении спасения. Какие элементы входят в библейское понимание истинного покаяния и истинной веры.
- 49. Библейское обоснование Божественности и Личности Святого Духа.
- 51.На чем основано учение, что признаком получения крещения Духом Святым является говорение на иных языках?
- 52.Сравните разные употребления выражения «исполнение Духа Святого», встречаемые в Писании.
- 53.Сравните и оцените определение церкви у католиков, православных и протестантов. Какой взгляд наиболее соответствует библейскому учению?
- 54.Сравните и оцените следующие взгляды на церковное управление: епископальная система, пресвитерианская система, конгрегационалистская система.
- 55.Дайте классификацию духовных даров, и определите суть каждого дарования.
- 57.Сравните и оцените следующие взгляды на восхищение церкви: восхищение до скорби и восхищение после скорби.
- 58.Сравните и оцените следующие взгляды на тысячелетнее царство Христа: постмилленаризм, атмилленаризм, примилленаризм. Какое мнение имеет наибольшее библейское обоснование.
- 59.Ветхий Завет об Иисусе Христе: Семя Жены, Грядущий Пророк, Раб Господень, концепция ветви из корня Иессея, время и место рождения Мессии.
- 60.Особенности образа Иисуса Христа в Евангелиях;
- 62.Имена Иисуса Христа: Сын Божий, Единородный Сын, Сын Человеческий, Первенец, Господь;
- 63.Служение Иисуса Христа как Пророка, Священника и Царя;
- 64.Божественность Иисуса Христа: библейские свидетельства и тексты, значение Божественного достоинства Христа;
- 65.Человечность Иисуса Христа: библейские свидетельства и тексты, значение Человечности Христа;
- Человеческое тело.
- 66.Тайна безгрешности Христа, искушения, взаимодействие природ во Христе.
- 67.Ереси, отвергающие Божественность Христа: истоки, смысл.
- 68.Ереси, отвергающие Человечность Христа: истоки и смысл.
- 69.Халкидонское вероопределение и последующее развитие христологической проблематики.
- 70.Либеральное богословие о Христе: Ренан, Штраус, Бультман;
- 72.Что означает древнееврейское слово «йом»? Расскажите, как обычно используется это слово?
- 74.Объясните духовную символику Ноева Ковчега.
- 75.Объясните, для какой цели была написана Книга Иова. Каково назначение Книги Иова?
- 76.Назовите любые три из восьми Псалмов, важных с точки зрения учения о сотворении мира.
- 77.Объясните, почему генетика не допускает макроэволюции. Меняются ли живые существа со временем? Назовите любые три из списка причин, позволявших людям прожить 900 лет.
- 78.Происходит ли глобальное потепление? Объясните.
- 79.Насколько ценна человеческая жизнь? Проиллюстрируйте свой ответ отрывком из Библии.
- 81.Основные типы проповедей, особенности подготовки, выбора темы и произношения проповедей. Христологичность и христоцентричность проповеди. Личность проповедника.
- 82.Основные виды служений в поместной церкви (Причастие, Крещение, Бракосочетание, молитва за детей, похороны и др.) их особенности и порядок проведения.
- 84.Библейское обоснование миссионерства. Концепция Missio Dei. Основные этапы миссионерского служения Церкви, осбенности и влияние на церковную жизнь.
- 85.Насаждение церквей: принципы, особенности, подготовка миссионера. Самоуправление, самофинансирование, саморазмножение поместной церкви. Особенности насаждения церквей в нашей стране.
- 86.Пятидесятническое движение: история появления, исторический и богословско-философский контекст, особенности и трудности, с которыми сталкивалось движения.
- 87.Понятие философии. Особенности философии античного мира, средних веков, нового и новейшего времени.
- 88.История Церкви, как становление христианской веры, культуры, богословия и философии. Особенности истории ранней Церкви, средневековой Церкви, Церкви нового и новейшего времени.
- 89.Реформация и ее всемирно-историческое и духовное значение.