logo search
исправл вопр

76.Назовите любые три из восьми Псалмов, важных с точки зрения учения о сотворении мира.

Книга псалмов – наиболее главная книга в Библии. Она содержит элементы ПРОСЛАВЛЕНИЯ, ПЕСНИ, УТЕШЕНИЯ, ГНЕВА, ПРОКЛЯТИЯ, СВИДЕТЕЛЬ- СТВА, МОЛИТВЫ, РАДОСТИ, НАДЕЖДЫ, ОТЧАЯНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ОТКРО –ВЕНИЯ, ДУХОВНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ и СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНА- НИЯ! Книга псалмов была для иудеев сборником гимнов – «КНИГА ВОСХВАЛЕНИЯ»

1. Слово «псалмы» (мизмер) означает «песни» с музыкальным сопровождением.

КНИГА ПСАЛМОВ СОДЕРЖИТ 8 ВАЖНЫХ ПСАЛМОВ О СОТВОРЕНИИ.

Псалмы: 8, 18, 28, 32, 89, 90, 103, 138.

Псалом 8 говорит о человеке и роли, отведённом ему Богом во вселенной.

1. Стихи 2-5 прославляют Бога за удивительные размеры вселенной и её предназначен.

а. Никто не может сотворить нечто большее самого себя.

б. Бог больше Своего творения и не является его частью.

в. Астрологией человек исказил предназначение звёзд.

г. Вселенная отражает бесконечный Божий характер и Его качества, а люди иска-

зили цель её создания, сочтя человеческую жизнь незначительной и бесполезной.

д. Пятый стих пророчествует о воплощении Иисуса Христа и объясняет Божий

план, существовавший от основания мира.

е. Только Земля населена людьми, и только отсюда будет править Христос (Пс.113:24, Отк.21:1-3, 22:27).

ж. Вселенная так велика, а мы так малы, однако Бог заботится о каждом из нас.

з. Человеческий разум – сложнейшая материальная система во вселенной, а Зем-ля – сложнейшая из известных планет. В Божьем плане им отведено центральное место.

2. Шестой стих отвечает на вопрос: «Кто такой человек?»

а. Человек – не животное: он немного умалён над ангелами, а не немного возвышен над приматами.

б. Не существует вещественных доказательств эволюции человека.

в. Человеческий дух живёт в смертном земном теле, имеющем шанс на спасение.

Ангелы этого лишены. (Евр.2:9; 2Петр 2:4; Иуды 6).

г. Этот стих пророчески изображает Иисуса как Сыны Человеческого.

д. Фразу «не много Ты умалил Его пред Ангелами» также можно перевести как «не

надолго (возможно на 33 года) Ты умалил Его над Ангелами».

е. За победу над смертью Иисуса следует увенчать славой и честью.

3. Стихи 7-9 напоминает о повелении владычествовать над Землёй, которое люди никогда не исполняли с полной отдачей (Быт.1:26-28).

а. Основываясь на этом отрывке, Мэтью Мори взялся за дело и открыл великие мировые океанские течения, став «следопытом морей».

б. Со времени Потопа существует конфликт между человеком и животными (Быт.9:2-5).

в. Грядёт восстановление ( Ис.11:6-9; Ос.2:18).

4. Стих 10 превозносит Бога, вторя стиху 2.

а. Между стихами 9 и 10 подразумевается наличие отрывка, который можно найти в Послании к Евреям 2:8-9.

б. Испытав смерть, погребение и воскресение, Христос будет царствовать, и все воскликнут: «Иегова, наш Адонай! Как величественно имя Твоё по всей земле!»

Псалом 32 провозглашает во всеуслышание, что Слово Божье праведно (стих 4), сильно (стих 6) и абсолютно верно (стих 9).

1. Псалом поделён на четыре части по 4, 5, 6 и 7 стихов соответственно.

2. Стихи 1-4 полны призывов прославлять могущественные слова и дела Божьи.

3. Здесь мы находим первую из шести «новых песен», упоминаемых в Псалмах (32:3; 39:4; 95:1; 97:1; 143:9; 149:1).

4. Причина для такой хвалы заключается в том, что Слово Божье право и истинно и будет стоять вовек, потому что Он – Бог (Пс.118:128).

5. Одно из самых веских подтверждений повествования Бытия о Божьих актах творения содержится в стихах 5-9.

а. Бог не просто создал вселенную. Он создал её Словом.

б. Творение обрело своё существование благодаря Слову, то есть Иисусу – Творцу (Кол.1:16; Евр.1:2-3; Еф.3:9; 2Петр. 3:5).

в. Стих 6, говорит об участии в процессе сотворения Святого Духа (Руах Ха’Кодеш) – «духа уст Его».

г. Стих 7, описывает воды сотворения, находившиеся как над, так и под твердью.

д. Наконец, стих 9, утверждает, что у Бога не уходит много времени на воплощение Своих творческих замыслов: «Он сказал, -- сделалось».

е. Это утверждение опровергает любой из возможных аргументов в пользу совмести –мости эволюции с Библией (Пс.148:5-6).

6. Стихи 10-15 демонстрируют нам верховную власть Бога на примере возникновения народов у Вавилонской башни.

а. Стихи 10-11 противопоставляют тщетные человеческие философии Вавилонского единого мирового правительства совету Господнему, по которому Его праведники будут стоять вовек.

б. В стихах 12-15 мы видим, что Господь управляет всем, так как Он всё видит, создаёт и понимает.

7. В заключительных стихах (16-22) описано дело спасения.

а. Спасение не найти в земной власти или силе.

б. Его следует искать только в Господе и Его могуществе.

в. Фраза «Око Господне» описывает Его непрестанную заботу, участие и надёжный покров для тех, кто принадлежит Ему (стих18). Пс.33:16; Пр.5:12; 15:3; 22:12; 2Пар.16:9.

г. Уповающие на Господа непременно будут радоваться своему спасению.

Псалом 103 охватывает период от сотворения до вселенского Потопа и появления послепотопного мира.

1. Первые три стиха описывают, что произошло в самом начале, как Бог, облечённый славой и честью, одевающийся светом, вступает в человеческую историю и творит вселенную (Инн.1:5; 1Тим.6:16).

2. Масса и энергия взаимозаменяемы, и в начале Бог одновременно создаёт простра- нство, материю и время, посредством Своего сияющего света.

3. Он «простирает небеса» и создаёт жилище, где сосредоточена Его сущность, трон, окружённый светом (Еф.4:10).

4. Тем не менее, Бог вездесущ. Вся вселенная является Его жилищем, и это «видно», если взглянуть на небеса.

5. О сотворении ангельского воинства, а затем и материальной вселенной записано в стихах 4-5 (Иов 38:4-7).

6. Земля не поколеблется. У Бога для неё есть вечное предназначение.

7. Стихи 6-9, сообщают нам дополнительную информацию о событиях, происходивших во время и сразу после Ноева Потопа.

а. Потоп был всемирной катастрофой, вызванной Божьим судом.

б. Стих 8, нам рассказывает о гигантском горообразовании и оседании долин во время Потопа и сразу после него.

в. Бог больше никогда не затопит Землю, потому что Он установил границы уровня моря (Иов 26:10).

г. Потоп был однократным событием, преследовавшим однократную цель.

8. Мир, появившийся после Потопа, описан в стихах 10-35.

а. Мы видим промысел Божий и Его заботу обо всех формах жизни, переживших Потоп, в том, что они были созданы для обитания как в «до», так и в «послепотопных» условиях.

б. Стихи 10-15, нам показывают, как Бог обеспечивает пищей свои создания.

в. Стихи 16-18, говорят что каждая форма жизни была обеспечена местом обита- ния.

г. В стихах 19-23, говорится, что у всякой жизни есть Богом данный план и пред- начение. Именно Бог творит тьму.

д. В стихах 24-30, подытоживаются результаты Божьего промысла и заботы. Здесь упомянут «Левиафан» -- морской динозавр.

е. Наконец, в стихах 31-35, псалмопевец прославляет Господа, и впервые в книге Псалмов появляется слово Аллилуйя. Здесь описана вулканическая активность во время Потопа и после Потопа.

КНИГА ПСАЛМОВ СОДЕРЖИТ МНОГО ДРУГИХ ТОЧНЫХ В НАУЧНОМ СМЫСЛЕ УТВЕРЖДЕНИЙ.

А. Псалом 102:11-12 говорит о бесконечной протяжённости вселенной.

Б. Псалмы 94:5, 95:5, 99:3 провозглашает, что Бог сотворил моря, небеса и людей.

В. Псалом 135:4-9 утверждает, что Бог и только Бог – Творец.

Г. Бог советует отвергнуть возможность теистической эволюции Пс.118:99, 134:5-7.