logo search
исправл вопр

89.Реформация и ее всемирно-историческое и духовное значение.

Реформация – это приведение чего бы то не было, в оптимальное состояние. Тогда становится понятна ее цель, и значение. Целью реформации было приведение церкви в нормальное состояние. Церковь за 16 своей истории натерпелась много, в том числе, огосударствление и раскол, который принято называть великой схизмой. К началу 16 века, было омертвление церкви. Она старалась измениться изнутри, путем спокойной реформации, но это сделать не получилось. И к началу 16 века пришло осознание, что нужна мощная информация, сила, движущая к Евангелию, к первоначальным истокам христианства. История церкви подобна движению лодки по морю, и как любой корабль подвергается внешнему воздействию, внутреннему поведению команды и многим другим факторам. И как любой корабль нуждается в ремонте, который могут сделать в пункте отправки корабля, так и церковь должна для своего ремонта возвращаться к Библии – истокам всего. До этого были некоторые предвестники, но не как что-то массовое, всеобщее. Для великой Реформации ещё не были сформированы предпосы лки, которые сложились только к началу 16 века: общерелигиозные (люди испытывали неудо-влетворенность тем, что происходило в церквях). Было 3 сословия: духовенство, дворянство и купечество, которое более всего тяготело к христианству; культурные (в средние века не было больших империй, а существовали небольшие государства, как правило, одно национальные. И на фоне этого возникает идея одно национальной церкви. А до этого была имперская церковь, управляемая римским папой; этот человек имел свою национальность, и, как правило, его служение было с оттенком какой-то национальной культуры); экономические (люди развивались и становились, более практичны; все принципы Библии должны были исполнятся в повседне- вной жизни); географические (в раннее и среднее средневековье культура была речной; например, Францию пересекают 4 большие реки, и все развитие цивилизации было привязано к ним; а эта культура имеет особенность - зауженное мировоззрение; далее в 15 веке они выходят на просторы моря и океанов, и мышление у людей более широкое, объемное, глобальное; все это влияет и на церковь, мышление становится более широкое. В итоге, сложились все предпосылки и условия для Реформации. Это событие повлияло на всю Европу, а так же, на Русь. Европа это не одна Германия, а Дания, Швеция, Франция, и около 10 стран по всей Европе. В резуль- тате реформации, церковь более или менее поправила свой авторитет в глазах народа. Появилось такое понятие как «однонациональная церковь», переводы Библии на национальные языки.

1 Мецгер Б Текстология Нового Завета, с.14

2 Информация об авторе: врач и спутник Павла; есть достаточно обоснованное предположение, о языческом происхождении.

3 Карев А.В, Сомов К.В. История христианства. Издательство: СЕХБ.М.: 1990.- 150с.

4 Безусловно, остается вопрос: что есть хорошее и кто должен давать оценку.

5 Р. Даннинг. Цит. соч., стр. 355.

6 Новый библейский комментарий, часть 1, Ветхий Завет. Книга Бытие, стр. 91.

7 Л. Моррис. Теология Нового Завета, стр. 115.

8 Б. Антонини. Цит. соч., стр. 27.

9 М. Тенни. Мир Нового Завета, стр. 203.

10 А. Мень. Цит. соч., стр. 457.

11 Там же, стр. 458

12 Проф. А. Спасский. Цит. соч., стр. 5-6

13 Л.И. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, стр.105.

14

15 А.М. Бычков, А.М. Мицкевич. Догматика, стр. 28.

16 Алипий архим., Исайя архим. Цит соч., стр.123.

17 Прот. Г. Флоровский. Цит. соч., стр. 38.

18 Л.И. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, стр.120.

19 Христианство. Энциклопедический словарь. Том 3., стр. 391.

20 Л. Беркхов. Цит. соч., стр. 82.

21 А.В. Карташев. Вселенские соборы, стр.273.

171