logo search
исправл вопр

30.Дайте определение концепции «Божья трансцендентность» и « Божья имманентность», опровергая ложные понимания этих понятий.

Трансцендентность – Бог отличается от Своего творения. Бог отделён от природы и чело- вечества и независим от них. Он не привязан к Своему творению и не вовлечён в него, Он выше его во многих очень важных отношениях.

Имманентность -- Бог близок к Своему творению и мы можем общаться с Ним.

Бог присутствует и активен в природе, человеке и истории.

Бог – не изменен (Чис. 23:19; Евр. 6:17; Иак. 1: 17).Он не претерпевает никаких изменений в своей сущности и свойствах. Тиссон: «Неизменность Бога - это не неизменность камня, который не реагирует на происходящие вокруг его перемен. Неизменность Бога подобна столбику ртути, который поднимается и опускается в соответствии с измерением температуры. Неизменность Бога в том, что Он всегда поступает правильно и согласует Свое отношение к людям в изменениях их характера и поведения».

Трансцендентность

Концепция божественной трансцендентности утверждается во многих местах Писания:

Ис. 55:8-9 «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Ис.66:1 «.. небо -- престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего?»

3Цар.8:27 « Поистине, Богу ли жить на земле?..»

Ис.40:15 «Вот народы как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он».

Ис.40:22 «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней как саранча пред Ним; Он распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья».

Ис.6:1-5 «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края приз Его наполняли весь храм.. свят, свят, свят Господь Саваоф!» -- что указывает на Его трансцендентность, и добавляют: «Вся земля полна славы Его», -- подтверждая Его имманентность. В своём ответе Исайя говорит о собственной нечистоте. Таким образом, трансцендентность Бога по отношению к нам следует рассматривать не только в свете Его величия, силы и знания, но и в свете Его благости, святости и чистоты. Ис.57:15 выражается как трансцендентность, так и имманентность Бога: «Ибо так говорит Высокий и Превозне- сённый, вечно Живущий, -- Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушёнными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых».

1.Есть нечто более высокое, чем человек. Человек -- не высшая ценность во вселенной. Значимость человеку придаётся свыше. Особое место занимает человек, потому что Бог сотворил его по Своему образу. Ценность человеку придаёт отношение к нему святого Бога.

2. Человек никогда не познает Бога своими суждениями. Мы не можем объяснить Его природу. Бог не ограничивается нашим пониманием Его. У людей нет способа приближения к Нему.

3. Спасение – не наше собственное достижение, а Божья милость. Общение с Богом – Его дар нам

4. Между Богом и человеком всегда будет отличие. Он всегда будем оставаться Богом, а мы людьми, то есть всегда останется трансцендентность. Спасение – восстановление нас Богом в том состоянии, в котором замыслил нас Бог, а не возведение нас на Его уровень.

5. К Богу надо относиться почтительно. Между нами и Богом существуют отношения любви, доверия и открытости, но мы не равны. Он – Всемогущий, Верховный Господь. Мы должны подчинить свою волю Богу, а не пытаться подстроить Его волю под свою.

6. Мы должны видеть подлинно трансцендентные дела Бога. Мы должны молиться о Его водительстве.

Трансцендентный Бог присутствует и действует у Своего творения. Он близко к нам и слышит нас. Трансцендентный характер Бога выражают Его свойства, такие как святость, вечность, всемогущество. Бога полностью познать невозможно, ибо Он вне наших представлений и понятий, тем не менее, Он доступен нам, когда мы обращаемся к Нему.

Имманентность

В Иер. 23:24 подчёркивается Божье присутствие во всей вселенной. «Может ли человек скрыть- ся в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь». В книге Иова содержится несколько ссылок на дух или дыхание Бога, пребы-вающего в человеке и поддерживающие его: Иов33:4 «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседе-ржителя дало мне жизнь»; Иов 27:3 « Доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих». В Пс.103:29-30 подчёркивается зависимость природы от Бога: «Сокроешь лицо Твоё – мятутся; отнимешь дух их – умирают, и в персть свою возвращаются. Пошлёшь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лицо земли». Внимание творческим делам Бога уделяется в рас-сказе о творении. Бог принимает активное участие в жизнедеятельности природы. Он -- Бог природы, природных законов. Бог присутствует повсюду и всегда. Имманентность Бога предпо-лагает, что природа не занимает независимого положения. Бог присутствует повсюду и всегда.

Он воздействует на отдельных людей, на человеческие установления и движения. Нельзя проводить резкого разграничения между Богом и человеком или Богом и природой.