logo search
исправл вопр

37.Опишите следующие подходы к разрешению кажущихся ошибок в Библии: абстрактный подход, согласовательный подход, умеренный согласовательный подход, оговорочная безошибочность.

Есть разные мнения, что в Библии есть ошибки.

1.Ошибки только в истории и научных вопросах, но в духовном содержании – истинно.

Безошибочное Писание.

1.Абстрактный подход:

Учение Иисуса Христа + Апостолы.

Мы основываем наше понимание на том, что Иисус и Апостолы сказали так, и в это мы верим.

2. Согласовательный подход:

Учение Иисуса Христа + Апостолы Феномены

Полностью доказать все эти проблемы прямо сейчас.

3. Умеренный согласовательный подход:

Мы можем решить все эти вопросы, но пока у нас не хватает достаточной информации. Лишь в будущем может открыться достаточная информация этот вопрос можно будет решить до конца.

4. Оговорочная безошибочность.

Писание полностью истинно, но не всегда точно (приблизительно).

Библейские писатели писали с той степенью точности, которая была нужна для достижения их цели.

В Писании допускаются:

-- обобщения (99 или 100 человек);

-- приближение к круглому счёту;

-- язык видимости: солнце поднимается, хотя оно не движется, а Земля;

-- донаучные категории, особенно, для классификации животных (летучая мышь – Библия говорит о ней, как о птице – это допустимо);

-- ошибки в правописании и в грамматике (допускаются);

-- сокращения речи (Иисус сказал, а евангелисты из Его речи взяли какую-то часть)

-- пропущенные детали в повествовании;

-- изменения порядка событий допускается;

-- пропущенные имена в родословии допускаются, чтобы сократить текст;

-- свободное употребление В.З. цитат и учения (используют текст, как они хотят);

-- образные речи;

-- учение неверных людей (оно не для учения, а то, что оно было);

-- (богодухновенная редакция истории)

Мф.7 Лк.11

Благо Дух Святой

Либо Бог дал право изменять писателям текст, если это нужно для какой-то цели.

-- (применение раввинского метода «пешер»). Практика у раввинов, что эта ситуация у нас, взяв текст из В.З. Есть мнение, что Апостолы использовали тот же метод, что они могли брать любой текст из В.З. и применять в своей ситуации, что говорится о Иисусе Христе. Это метод «пешер».

Богодухновенность – распространяется на копии и переводы Священного Писания.

-- Безошибочность относится только к подлинникам, т. е. оригиналам.

-- Апостолы и пророки были водимы Духом Святым, но о переводчиках и переписчиках речь не идёт 2Петр.1:21.

-- Подпись Павла (2Фес.3:17; Фил.1:9; Гал.6:11; Кол.4:16).

-- Копии отличаются друг от друга (в них есть ошибки).