Видение императору крестного знамения перед битвой с Максентием (312г.)
В 312 году с достаточно небольшой армией Константин перешел Альпы, вошел в Италию и сразился с Максентием – претендентом на главенство в Западной части империи.
Историки, чаще всего, относят именно к этому моменту обращение Константина в христианскую веру. По свидетельству Лактанция накануне битвы с Максентием Константину было некое «вразумление», после чего он повелел на полковых знаменах водрузить христианские символы, а именно - монограмму «РХ». Имеется еще несколько свидетельств об этом событии, важнейшие из которых принадлежат перу придворного историка императора Константина епископа Евсевия Кесарийского и Созомена.
Так или иначе, но Константин именно после этого события победил в битве своего противника Максентия. При этом надо помнить, что христиан в империи было тогда не более 10%, а на Западе – еще меньше.
Многим историкам данные обстоятельства позволяют исключить политический расчет в действиях императора и объяснить все его искренней религиозной убежденностью. Однако справедливее будет, следуя мнению В.В. Болотова, считать, что Константин не вдруг стал христианином.
Многие факты говорят о искренности Константина в исповедании христианской веры уже в ранний период его деятельности, однако имеются и свидетельства обратного порядка. Например, тот факт, что, находясь во главе языческого государства, Константин почти до конца своего правления не отрекался от звания верховного жреца, которое ему было присуще по должности.
В целом, это не удивительно. Весьма вероятно, что св. Константин находил особый смысл в такой интерпретации христианства, которая сделала бы его более приемлемым для множества подданых империи. Например, «некоторое время спустя, отстраивая новую столицу Константинополь (освящен в 330 году), он распорядился построить три больших собора — в честь св. Силы, св. Премудрости и св. Мира. Император считал, что ипостаси св. Троицы, названные этими отвлеченными философскими понятиями, станут более доступны "уму просвещенного язычника".
- III. Общая Церковная история.
- 33. Пятидесятница. Вознесение Господне (1:1-12)
- Сошествие Святого Духа на апостолов
- 34. Св. Апостол Петр.
- Время и место написания Соборных посланий ап. Петра. Время написания 1-го Послания
- Повод к написанию и цель послания
- Призыв ап. Петра к святой жизни (1 Петр.) Приветствие христианам и благодарность Богу, призвавшему нас к святой жизни (1,1-12)
- Увещание к истинно-христианской жизни (1,13-11,10)
- О повиновении властям и безропотном перенесении обид.
- Ап. Петр о сошествии Христа во ад (1 Петр.)
- Второе соборное послание святого апостола Петра
- Обстоятельства происхождения послания
- Время и место написания 2-го Послания
- Учение ап. Петра о Втором Пришествии (2 Петр.)
- Учение о втором пришествии Иисуса Христа и заключительные увещания апостола (3, 1-18)
- 35. Св. Апостол Павел.
- 1. Биографические сведения об апостоле павле.
- Четвертое миссионерское путешествие святого апостола Павла (64-66 гг.)
- II. Послания святого апостола Павла.
- Состояние Римской империи в начале IV века. Император Константин Великий. Государственное и религиозное состояние Римской империи в начале IV века
- Общая характеристика положения Церкви в период Вселенских соборов
- Святой равноапостольный император Константин Великий
- Видение императору крестного знамения перед битвой с Максентием (312г.)
- Указ императора о равноправии христианства с остальными религиями 313г.
- Участие святого императора Константина в жизни Церкви
- Раскол Доната
- Вселенские Соборы (место, время, какие вопросы разбирали, догматические определения, особенности).