logo search
исправл вопр

64.Божественность Иисуса Христа: библейские свидетельства и тексты, значение Божественного достоинства Христа;

Ин. 1:1-5: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Ин. 1:18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Кол. 1:15-20: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Он как Бог создал все. Ин 14:9: «Видевший Меня видел Отца». Иисус - образ Бога невидимого, не в понимании греков, когда они изображали своих богов, не как косвенный намек на реальность, а сама Реальность. Флп. 2:6-8: «Он, будучи образом (греч. - морфэ) Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (морфэ) Раба, сделавшись подобным (греч. гомойома) человекам и по виду (схема) став как человек (эйкон, внешнее проявление внутренней сущности). Здесь слово образ – то же греческое слово эйкон. Это слово может иметь два контекста употребления, которые сливаются воедино. Во-первых, оно означает изображение, а достаточно хорошее изображение является проявлением. Употребляя это слово, Павел заявляет, что Иисус Христос – совершенное проявление Бога. Чтобы видеть Бога, каков Он, мы должны посмотреть на Иисуса. Он в совершенстве представляет нам Бога в форме, которую люди могут видеть и понимать. По словам Иоанна Златоуста, оно означает полное совершеннейшее сходство с Отцом.

Иисус Христос совершает то, что может совершать только Бог: Он имеет власть прощать грехи (Мк. 2:7; Лк. 7:8). Даятель жизни (Ин. 5:21; Ин. 1:4; Евр. 7:16; Ин. 17: 3-5; 10: 17-18). Он имеет власть производить суд (Ин. 5:22,27; Деян. 17:31; Мф. 25: 31-46). Имеет власть над силами природы (Ин.11:38-44; 5:21-29; Мф.14:32-33; Мк. 4:41).

Владычество Христа. Иисус Христос всемогущ. Его сила и власть распространяется на три сферы бытия:

Первая сфера власти Христа. Эта сфера относится ко всему на земле: болезням (Лк. 4:38-41), смерти (Ин. 11), природе и ее физическим законам (Ин.2; Мф. 8).

Вторая сфера - власть Христа распространяется на все силы зла: демонами (Лк 4: 35-36, 41) и злыми ангелами (Еф. 6: 1-13).

Третья сфера представляет власть и силу Христа над всеми силами неба (Еф. 1:20-22), так как Он является Владыкой над всем существующим (Евр. 1:3, 2:8; Мф. 28:18).

Значение Божественности Христа - есть серьезные основания для уверенности, как в нашем познании Бога, так и в нашем спасении. Мы можем поклоняться и обращаться к Нему как к Богу во всех своих нуждах, и Он всегда в состоянии нам помочь.

Свидетельство учеников о Божественности Христа (иудеев).

Ин. 1:1-5: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Отец именуется Богом, Сын – Словом (Логосом), Который вечно был с Отцом и был Богом. Пролог одновременно указывает на единство и различие Отца и Сына.

Апостол Иоанн прямо говорит о Логосе, как о Боге в фразе Слово было Бог.

Ин. 1:18: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Этот отрывок мы уже рассмотрели в разделе Иисус в Евангелии от Иоанна в отношении близости Иисуса к Отцу. Но здесь также есть доказательство Божественности Христа.

Ин. 10:29-30: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно». Как на русском, так и на греческом языке слово одно написано в среднем роде. Это указывает не на то, что Иисус и Отец являются одной личностью (т. е. один - мужской род), но на то, что Их природа или сущность одинакова. Бог-Отец и Бог-Сын одинаковы по сущности, но отличаются друг от друга как личности.

Кол. 1:15-20: «Который есть образ (эйкон) Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».

В этом месте имеется несколько утверждений, указывающих на Божественность Иисуса Христа. Как в Ин. 1, здесь мы также видим отношение Иисуса с творением. Он, как Бог, создал все, в том числе то, что на небесах и то, что на земле, видимое и невидимое: престолы и господства, начальства и власти. Все Им и для Него создано. Тот факт, что Иисус создал все, подразумевает, что Он Сам не является частью творения. Библия не говорит, что Он создал все, что на небесах, за исключением Себя. Христос — не часть сотворенного, но Создатель всего.

В дополнение к этому следует рассмотреть греческое слово (эйкон). В этом стихе (а также в 2 Кор. 4:4) говорится, что Иисус есть образ Бога невидимого. Здесь слово образ – то же греческое слово эйкон. Это слово может иметь два контекста употребления, которые сливаются воедино. Во-первых, оно означает изображение, а достаточно хорошее изображение является проявлением. Употребляя это слово, Павел заявляет, Что Иисус Христос – совершенное проявление Бога. Чтобы видеть Бога, каков Он, мы должны посмотреть на Иисуса. Он в совершенстве представляет нам Бога в форме, которую люди могут видеть и понимать. Это слово указывает на идеальную форму отражения предмета. По словам Иоанна Златоуста, оно означает полное совершеннейшее сходство с Отцом. На основании этого Иисус мог сказать: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9). Он - Образ Бога невидимого.

Иисус Христос совершает то, что может совершать только Бог:

  1. Он имеет власть прощать грехи (Мк. 2:7; Лк. 7:8).

  2. Он подаятель жизни (Ин. 5:21; Ин. 1:4; Евр. 7:16; Ин. 17: 3-5; 10: 17-18).

  3. Он имеет власть производить суд (Ин. 5:22,27; Деян. 17:31; Мф. 25: 31-46).

  4. Он имеет власть над силами природы (Ин.11:38-44; 5:21-29; Мф.14:32-33; Мк. 4:41).

Владычество Христа.

Иисус Христос всемогущ. Его сила и власть распространяется на три сферы бытия:

  1. Первая сфера власти Христа. Эта сфера относится ко всему на земле: болезням (Лк. 4:38-41), над смертью (Ин. 11), над природой и ее физическими законами (Ин.2; Мф. 8).

  2. Вторая сфера. Власть Христа распространяется на все силы зла: над демонами (Лк 4: 35-36, 41), над злыми ангелами (Еф. 6: 1-13).

  3. Третья сфера представляет власть и силу Христа над всеми силами неба (Еф. 1:20-22). Он является Владыкой над всем существующим (Евр. 1:3; 2:8; Мф. 28:18).15

Значение Божественности Христа.

Благодаря тому, что Иисус Христос является Богом, у нас есть серьезные основания для уверенности, как в нашем познании Бога, так и в нашем спасении.

Наконец, вследствие того, что Иисус является Богом, мы можем поклоняться Ему и обращаться к Нему как к Богу во всех своих нуждах: Он в состоянии нам всегда помочь.