logo search
исправл вопр

2. Первородный грех.

-- Корпоративная личность – когда Бог обращается к группе людей как к одному человеку. Чис.16:27-33. Обращение к целой группе (семье или нации), как к одному человеку. – Судьба представителя – это судьба всей группы.

– Восстание Дафана и Авирона – они с семьями погибли, т.к. восстали против Моисея.

-- Перепись Давида -- жители Иерусалима пострадали.

-- Ахан украл -- погибла вся семья с ним.

-- Авраам, Исаак, Иаков – служили Богу и получили благословение и их потомки.

-- Люди Иерихона --- Раав блудница.

-- Моавитяне были прокляты на 10 поколений, но Руфь была благословлена.

Можно потерять благословение, как цари Давида после него, потеряли власть над Божьим народом.

Священник Илия и его семья потеряли служение из-за грехов его детей.

3. Наследственная греховность. 1Петр.1:18 «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов».

Это наследственная греховность передана нам от отцов по наследству. Все мы греховны и не надо человеку говорить как плохо поступать, это все знают сами.

ПЕЛАГИАНСТВО

Пелагианство -- нам ничего не передаётся от Адама и мы рождаемся духовно нормальными. Основатель: ПЕЛАГИЙ был моралистом: предметом его главной заботы была нравственная, добродетельная жизнь людей. Ему казалось, что чрезмерно отрицательный взгляд на природу человека оказывает неблагоприятное воздействие на человеческое поведение.

Социнианизм.

-- Грех Адама не влияет на человека и не является наследственным грехом.

-- Состояние человека, можем заслужить спасение своими добрыми делами.

-- Воля свободна и не связана с грехом.

-- Дух сотворён непосредственно (кренцианизм).

-- Тело смертно, но он не объясняет, как это происходит.

-- Душа, созданная Богом для каждого человека, не испорчена и не несёт чувства вины.

-- Нет связи между врождённым грехом Адама и человеческим родом.

-- Благодать доступна всем в равной степени.

Греховность человека

-- Нехватка образования.

--У нас плохие привычки и мы их повторяем снова и снова.

-- Плохие примеры.

-- Божья благодать (мы считаем, что это сила Божья изменяет нас).

-- Естественные свойства по его теории (наш разум, дух).

-- Примет Иисуса, но не Его силой, а своей силой.

Это всё ошибочное понимание, но церковь осудила такое понимание.

Описание

-- Приобретение спасения.

-- Добрые дела.

-- Заповеди подразумевают способность их выполнять.

Опровержение:

-- Спасение не по делам.

-- Грех распространяется на всех нас – Рим.5глава.

-- Стихи, говорящие о греховности.

-- Заместительной смерти Христа.

ПОЛУПЕЛАГИАНСТВО -- мы частично в грехе и нуждаемся в спасении и можем делать добро.

Приверженцы:

-- МОНАХ КАССИАН (360-435г.);

-- ЛЮТЕРАНИН МЕЛАНХТОН;

-- Некоторые Арминиане (против Кальвинизма) свободная воля и считают, что они могут принять или не принять Иисуса, и своей силой без благодати могут принять Христа.

-- Католики

-- Влияние греха Адама;

-- Состояние человека (есть остаток силы, и мы частично противостоим греху и что-то хорошее делать, но это иногда);

-- Порочность частична;

-- Все, в конце концов грешат.

Приобретение спасения

-- Прощение нужно всем через Иисуса Христа по благодати.

Поддержка:

-- Мтф.7:11 «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим».

-- Рим.7:22 «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем».

-- Мф.9:12 «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, больные».

-- Рим.2:14 «ибо когда язычники, не имея закона, по природе законное делают, то, не имея

закона, они сами себе закон».

-- Объяснение разницы между людьми.

-- Объяснение поведения святых В.З.

-- ( у них был остаток силы и поэтому они что-то хорошее делали)

Опровержение

По Пелагианству. «Праведные люди» отвергли и сейчас отвергают Иисуса.

ПОЛНАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ

Описание

-- Грех Адама влияет на нас.

-- Состояние человека.

-- Испорченность касается каждого элемента человеческого состава.

-- Все желания, мысли, поступки падшего человека злы.

-- Нет у него чистого мотива любви, отсюда все его поступки.

-- Человек не может изменить своё состояние в лучшую сторону, пока Бог не коснётся его

Сердца и не изменит его (человек безнадёжно испорчен).

-- «Добро» грешника.

-- Перед людьми, а не перед Богом (Бог знает их сердце, видит их нечистые мотивы и знает

их поступки).

-- Действие «общей благодати» люди могут, что-то делать доброе и это даёт Бог, а не они

сами (всем людям).

Поддержка

«никто не ищет Бога» Рим.3:9-18.

«Отец привлекает» Инн.6:44 (Иисус говорил, что только Отец может привлечь).

«мертво во грехах» (по отношению к Богу они мертвы) Еф.2:3; Кол.2:13.

«душевный не принимает духовного» (не возрождённый) 1Кор.2:14.

«во тьме» (без света полностью испорчены неверующие, они сами не могут быть

спасены без Бога) Еф.5:18; Инн.1:5;

«рабы греха» Рим.6: 17,20;

«плотские не могут покоряться» Рим.8:7;

«предались распутству» Еф.4:18,19.

собор в Оранже, 529г.

Предопределение

Кальвин и Арминий говорят, что все люди полностью испорчены и что только через Божью благодать люди могут получить спасение, и обратились к Иисусу. Кальвин учил, что благодать

не преодолима, и обязательно человек придёт к Иисусу, и что люди избраны, но не все.

Армий учил, что предваряющая благодать способствует, но не заставляет человека принять решение -- принять Иисуса Христа как своего Спасителя.

Доктрина о спасении