logo search
исправл вопр

41.Сравните следующие взгляды на Божий образ в человеке: субстанциальный, реляционный, функциональный, православный, католический. Какая теория более соответствует библейскому учению?

Божий образ в человеке.

«Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию нашему» Быт.1:26.

Образ: ЦЭЛЭМ; ЭЙКОН.

Подобие: ДЭМУТ; ХОМОЙОСИС.

Образ и подобие – одно и то же.

- синонимы - образ и подобие.

Образ – естественное свойство человека.

Подобие – это моральное качество жизни.

Это учение католической и православной церквей, а все остальные деноминации считают, что образ = подобию.

Субстанциальный взгляд на Божий образ.

Субстанциальный взгляд – это значит, что Божий образ состоит в каком-то элементе или каких-то элементах человеческого состава:

-- разум – способность думать, размышлять;

-- духовность - и Бог является Духом;

-- воля – способность принимать решения в свободе, как и Бог;

-- язык – способность говорить, выражать себя словами;

-- самосознание, - способность смотреть на себя, оценивать свою жизнь со стороны

-- творчество, - способность творить.

«Это выражение указывает на всё, в котором человек подобен Богу» У. Грудем.

Всё это вместе образ Божий в человеке.

Реляционный взгляд на Божий образ.

2. Реляционный взгляд: ошибочный

-- Божий образ состоит во взаимоотношениях между людьми или с Богом;

-- поддержка: Быт.1:27; 5:1-3.

Божий образ это быть мужчинами и женщинами; это отношения между мужем и женой и с Богом.

-- приверженцы:

а) Эмиль Бруннер; б) Карл Барт -- немецкие богословы.

Слабые стороны этого учения.

-- эти учёные были философского понимания с экзистенцализмом и его влиянием, но не объективно они смотрят на Священное Писание;

-- отсутствие отношений? Если человек не имеет отношений с другими людьми и с Богом, но образ Божий всё равно человек носит. Образ Божий состоит Сам по себе. Мы отвергаем это понимание из-за этого.

Верный вывод: Божий образ даёт нам способность иметь общение с другими людьми.

Функциональный взгляд на Божий образ

3. Этот взгляд тоже ошибочный.

-- Божий образ состоит в правлении творением, мы правим этой планетой, это действие с нашей стороны.

-- Поддержка: Быт.1:26. «да владычествуйте» это образ по подобию они считают; Пс.8:6-9 «дал власть над этой землёй».

Приверженцы: -- Норман Снэйт; -- Леонид Вердуин.

Проблемы:

-- «образ» не упоминается в Пс.8. Бог дал власть, но здесь не является слово «образ».

-- В Быт.1:26, нет параллелизма, а последовательность.

-- образ ; -- правление Быт.1:26,27

Они смотрят на это, что эти места идут подряд. Мы имеем образ Божий, но это не даёт

нам правление. Образ это не само правление, а стоит слово – «И».

Это способность править этим миром даётся нам, то что мы образ Божий.

Свойства человека: отношения и владычество. Это естественное: образ – подобие чел.

Православное понимание Божьего образа

Божий образ это:

-- Божественные свойства в каждом человеке на земле, то есть «Божественное начало» в каждом человеке в верующем и неверующем.

-- «Божественная искра» в каждом человеке и что, когда – бог дунул в Адама духа жизни (дыхание) Быт. 2:7.

-- Православные считают, что Бытие, Благость, Вечность, Мудрость – есть у всех людей и эти свойства дал им Бог.

-- Божий образ, даёт нам способность общаться с Богом и достигнуть совершенства.

«Открытость человека к Богу» -- Мейэкдорф, так как в нас есть божественное начало и его надо развивать.

-- нужда в развитии этих черт.

-- Божие подобие отличается, от Божьего образа.

-- осуществление потенциала образа (обожение).

Мы можем быть богами и ходить с Ним.

Обожение – человек становится богом и исполняет божественный потенциал.

Католическое понимание Божьего образа

Божий образ – это какие-то естественные качества.

Образ = естественные свойства.

Подобие = моральный характер.

Католики считают что: ОБРАЗ -- не полностью испорчен.

ПОДОБИЕ -- не полностью потеряно.

Они верят, что:

-- Грешнику, возможно, узнать кое-что о Боге и используя свой разум (без Духа

Святого, без Библии) и ты уже с Богом.

-- Возможно грешнику творить добрые дела.

У католиков более мягкий взгляд на грех.

Доктрина о грехе