logo search
исправл вопр

46.В чем заключается протестантская доктрина об оправдании? Сравните ее с католическим и православным подходами.

ОПРАВДАНИЕ – «это Божье действие, когда Он объявляет грешников праведными перед Собой» М.Эриксон. (Это юридический закон).

Оправдание есть единовременное деяние Божье, в котором Он:

1. мыслит о наших грехах как о прощённых и о праведности Иисуса как о принадлежащей нам;

2. признаёт нас праведными в Его глазах.

Протестанты и католики – высоко ценят ОПРАВДАНИЕ.

Православные отрицают оправдание. Они считают, что Бог прощает людей СВОБОДНО и не надо никакой ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ ЗА ГРЕХ. Для них грех не как «вина», а как «болезнь». Это неверное понимание. Православные истолковывают идею искупления через подмену, в более широком контексте победы над смертью и освящения. Крест Иисуса Христа у православных не имеет значительного места. Понятие искупления, отрицает Божье правосудие.

Оправдание – это духовный обмен.

Механизм – мы даём Ему наши грехи, а Он нам Свою праведность.

2Кор.5:21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех., чтобы в Нём сделались праведными пред Богом».

Иисус взял и заплатил за нас. Иисус праведный Человек и Он даёт её нам, как дар – Свою праведность, так как мы в Нём. Мы праведны перед Богом -- праведностью Иисуса.

-- Неверное понимание оправдания:

1. У католиков (Сандерс)

Что человек рождается, когда он получает водное крещение – он получает какую-то духовную силу от Бога и человек совершает этой силой добрые дела. Через эти дела он получает оправдание перед Богом. Праведность Божья заслуживается через дела. У католиков есть понятие «чистилища», и после Бог забирает их на небеса.

ОПРАВДАНИЕ

Католики Протестанты

Бог делает грешника праведным; -- Бог объявляет грешника праведным;

Добрые дела неотъемлемая часть процесса -- Добрые дела – это результат уже

оправдания; полученного оправдания;

Оправдание и освящение смешиваются -- Оправдание и освящение отличаются

(идут вместе); (1-й шаг оправдание, а потом освящ);

Нет уверенности в спасении в этой жизни. – Уверенность в спасении с 1-го дня,

т. к. это от Иисуса.

Отравдание через веру, и это сразу же, а освящение – это постепенно.

«Сандерс» -- христианский богослов, его ошибка.

-- Неверное понимание.

«Павел, закон и еврейский народ».

В.З. Вера + дела = оправдание человека: надо соблюдать закон, он оправдывает нас перед Богом.

Н.З. Вера + дела = оправдание. Надо соблюдать Божьи Заповеди.

До обращения -- дела не оправдывают. «..ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал.2:16. Апостол Павел говорит, что добрые дела не оправдывают человека до и после его обращения к Иисусу. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» Гал. 5:4; «Так ли вы несмысленны, что начав духом, теперь оканчиваете плотью» Гал. 3:3.

«Отравдание исключительно по вере» Рим.1:17; 11:19-20.

Ключевое понятие спасения, мы в Иисусе.

47.Дайте краткое определение следующих терминов: усыновление, освящение. В связи с последним, ответьте на вопрос, поддерживает ли Библия учение о том, что человек может достигнуть совершенства в этой жизни?

Усыновление

-Божьи дети через усыновление во Христе

«хуиотэсия» (греч.) Еф. 1:4-5, Галл. 4:4-7, Рим. 8:12-16, 8:23 – Павел смотрит на усыновление как на юридический акт через усыновление

Ин.1:12-13, 1Ин. 3:9-10 – взгляд Иоанна через возрождение

Разница в этих двух взглядов из-за разного ударения. Павел делает упор на Божью благодать, а Иоанн делает акцент на характер, природу, которую мы получили от Бога.

Выгоды, преимущества нашего статуса как Божьих детей:

- интимность с Богом (Гал.4:6) «Авва» - перевод арамейского слова «авва» на греческий «абба». В иудаизме это арамейское слово является ласковым словом для Отца. Перевод – «папочка».

- воспитание от Бога

- обеспечение наших нужд

- защита от Бога

- наследство

- ответы на молитву

«Освящение – продолжающаяся работа Бога в жизни верующего, делающая его действительно святым». М. Эриксон

2 направления освящения: 1. очищение от греха 2Кор. 7:11, Еф. 4:22

2. Сообразование с образом Христа 2Кор. 3:18, Еф. 4:24

Осуществление освящения:

Фил. 2:12-13- Бог совершает это в нас, мы сотрудничаем в этом с Богом, совершая свою часть

1. Освящение осуществлено смертью Христа

Рим.6:6, Кол.3:3, Гал.5:24, 2Кор.5:14

2. Роль Духа Святого

Ин. 16:14, Рим.8:13 (дух по греч. – «пневма», пишется всегда с маленькой буквы, поэтому по контексту надо решать, идет речь о Духе Св. или о человеческом духе)

Вся победа в Иисусе, все спасение в Нем и Дух Святой приносит это в нашу жизнь.

3. Ключи к духовному росту

А. Знание (Гал.5:19-23)

Б. Вера (Гал. 5:24)

В. Подчинение (Гал. 5:25)

Вера в деле освящения

Рим. 5:17 – сравнение нашего союза с Адамом и союза со Христом. Союз с Адамом дается автоматически в момент рождения. Союз с Христом надо принимать.

Гал.2:20, Рим. 6:11, Еф.3:16б-17, Рим. 8:5-6.

Подчинение Рим. 6:13; Кол. 2:10, 1:28-29; Кол.2:9-10, Еф. 4:22-24 – кажется противоречием, с одной стороны мы получили по вере совершенство, с другой стороны это процесс всей жизни. С одной стороны это вопрос веры, но мы также и должны участвовать в процессе, без наших усилий, подчинения, не будет никаких результатов. В то же время невозможно освящение только с помощью собственной силы.

Полное освящение

Христианское совершенство

Джон Весли

1Ин.3:6, Рим. 8:4, Пс. 129:8, Иез. 36:25, 2Кор. 7:1, Еф. 5:27

Весли учил, что мы растем, растем, растем и к концу жизни достигаем совершенства

Осуществление:

-это Божье действие Рим.9:28

- вера

-покаяние

-смерть для греха

Проблемы:

-опыт Павла Фил.3:12

- присутствие греховности 1Ин.1:8

- совершенство на небесах Евр. 12:22-23

- недооценивается, насколько грех пронизывает человека

- не учитываются грехи неведения

- 1Ин. 3:4-9 описывает греховный образ жизни

- процесс духовного роста 2Пет.3:18, Фил.1:9

Вариант: Движение святости

Приверженцы: Церковь Божья

-возрождение через покаяние

-полное освящение через молитву

Учение: мы растем и в один момент становимся совершенными и живем на земле уже совершенными.

Ранние пятидесятники

Верили, что человек может получить возрождение, а потом полное освящение и уже после этого крещение Духом Святым

«Передовые» пятидесятники

-возрождение

Крещение Духом Святым

Освящение в течение всей жизни

Когда можем ожидать победу?

Чис. 33:53

С одной стороны Бог дал землю Израилю, с другой стороны они должны были сами захватить ее. Бог дал нам победу над грехом, но не сразу это осуществляется. Мы имеем победу в Иисусе, но мы боремся с грехами в нашей жизни.

Исх. 23:31- Израиль никогда не обладал всей землей, только при Давиде и Соломоне.

Также и в нашей жизни, когда наш Давид (Иисус) явится, мы будем в совершенстве. Кол.3:4