Зарождение и формирование демонологических образов в сознании людей

курсовая работа

Заключение

Изучив, образы и черты такой интересной и известной фигуры как дьявол в мифологии, фольклоре и христианской традиции, можно сделать некоторые выводы.

Представления о нем менялись на протяжении веков. Мифические образы были созданы воображением народа. Они основали мифические легенды с их облачным содержанием, с животными и человеческими образами. Но затем человек стал рассматривать себя как центр вселенной, и утратил часть суеверного страха перед природой, тем самым мифические легенды изменились, властителями природы стали антропоморфные боги и герои. До нас они дошли в форме сказок, в которых прослеживаются следы мифологического сознания человека. В различных фольклорных жанрах проявляются следы суеверий. В народных песнях и сказках упоминаются мифологические существа, и в целом, можно проследить в них пережитки культов солнца, земли и воды.

В христианстве на дьявола уже смотрят по-другому, да и функции он стал выполнять совсем другие. Поэтому библейский сатана и его слуги отличаются от древних демонологических образов. Существующая в народе вера в дьявола, которую церковь широко пропагандировала в средние века, приняла просто фантастический характер и переросла в дьяволоманию.

Искусство как отражение уровня культуры человечества не могло не отразить все эти представления. Поэтому в искусстве дьявол становится одним из самых популярных персон. Очень широко это отражено в художественной литературе. Зло в литературном произведении приобретала какие-то новые черты, утрачивала некоторые старые, интерпретировалась в зависимости от мировоззрения и задач автора.

Список используемой литературы

1. Библия. - М.: 1997

2. darksign.ru/SiteData/Amfiteatrov/ Амфитеатров А. Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков.

3. Блаватская Е. «Тайная доктрина»

4. Белянин А. Казачьи сказки. - МедиаКнига.: 2010

Делись добром ;)