Значение современной катехизаторской и миссионерской деятельности на приходах Русской Православной Церкви

курсовая работа

1.3.1 Историческое наследие

Церкови Христовой - две тысячи лет. Именно столько времени она несет слово Евангелия в этот мир окутанный паутиной греха, накапливая огромнейший опыт духовной жизни, миссионерского делания и душеводительства. И все это ради одной цели - приведения к Богу других, их спасения.

Тысячу лет назад было принесено Слово Божие, христианская культура, христианское миропонимание и на Русскую землю (впоследствии названной «Святая Русь»), жизнь которой, спустя некоторое время, уже была проникнута «православным мироощущением». «Молитвы утренние и вечерние, краткие, совершаемые пол нескольку раз вдень, молитвенные обращения к Богу по разным случаям, чтение Священного Писания, походы всей семьей в храм по выходным дням - все это придавало церковную окраску почти каждому моменту жизни человека.

Ко всему этому можно прибавить и участие в различных частных богослужениях: крещение, молебны и панихиды по памятным дням и др.

Важнейшее место в жизни христианина занимали такие стимулирующие духовное развитие переживания, как нередкие причащения Тела и Крови Христовых с предшествовавшей исповедью. Быт, хотя его благоговение и трудно определить, упорядочивался чередованием постных и скоромных дней, отличавшихся большим разнообразием народных обычаев, регулировавших обыденную и сакральную сторону жизни» Михаил (Мудьюгин) Архиеп. Русская православная церковность. Вторая половина ХХ века. - М.: ББИ, 1995. - С.14.. Вообще до начала ХХ века церковный народ был воспитан в высоких понятиях нравственной христианской культуры, что отражало чистоту, богатство и красоту внутреннего мира православного человека.

То, что Церковь с ее благодатью и святостью оставалась живой душой народа подтверждает и высокий потенциал духовности. «Во всех уголках России, в ее градах и весях, в среде духовенства и душе простого народа были всюду благодатные старцы, духовные прозорливцы, целители и чудотворцы, подвижники и безсребренники и вообще те, кто, достигая в своей праведной жизни воплощения евангельских идеалов, становился вместилищем благодати Святого Духа, и пользовался общим почитанием» Платон (Игумнов) Архим. Миссия Церкви в прошлом и настоящем и ее место в гражданском обществе // Миссионерское обозрение. - 1998. - №7. - С.9..

Делись добром ;)