Идея грехопадения

реферат

Заключение

Таким образом, можно сделать главный вывод, что иудаизм, христианство и ислам признают предание о грехопадении, однако оценка последствий грехопадения в этих религиях различна.

1. Понятие грехопадения основано на библейской истории об изгнании перволюдей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа, вкусили от Древа познания добра и зла. В иудаизме считается, что Змей-искуситель -- ангел Самаэль, в то время как в христианской традиции принято отождествлять Змея-искусителя с Сатаной. В современном иудаизме отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, был наделён волей. Во власти человека было решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом. Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения. Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом. В то же время иудейский Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы.

2. Ислам предполагает, что первородного греха не существуе, так как человек не может отвечать за то, что совершил его предок (Адам). Грехи различают в исламе двух разновидностей: кабира (большие) и сагира (малые). Многие богословы считают, что большие грехи это те грехи, которые запрещаются в Коране и Сунне и совершавшие их пугаются адом. Путем соблюдения приказов и избегая запретов Аллаха, ислам предостерегает от ада и гнева Аллаха.

3. Особое значение тезис грехопадения получил в христианстве, послужив основой для понятия первородного греха и, затем -- искупительной жертвы. Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: Изгнанные из рая люди потеряли способность жить вечно (отныне им был закрыт доступ к Древу Жизни), оказались вовлечены в извечную борьбу добра и зла. Зло, персонифицированное в виде Змея (Сатаны), побудило человека нарушить волю Божию. Христианское богословие, в частности, основывается на Откровении Иоанна: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Патриарх Кирилл об этом говорит, что грех нарушил гармонию бытия, и человек оказался вынужденным вести борьбу за выживание в окружающем его мире. Все силы он стал отдавать удовлетворению своих физических потребностей, ибо пропитание и одежду теперь надо было добывать.

Образ современного города с грохочущими автомобилями, с загрязненным воздухом, с мечущимися людьми, с массой социальных проблем: преступностью и наркоманией, социальным неравенством, болезнями телесными и духовными и еще с неисчислимым множеством того, что надрывает человеческую душу, -- предстает как зримый символ греховности человеческой цивилизации. Является ли этот образ выражением цельности человеческой личности и гармоничных отношений человека с внешним миром? К счастью, на земле пока еще существует достаточно мест, не столь цивилизационно продвинутых, как огромные современные мегаполисы. И в общении с природой, в созерцании ее вечной красоты людям нынешнего века, может быть, не так уж трудно понять, что без Бога, без Его энергии и благодати человек не способен ни отыскать единственно верный жизненный путь, ни следовать этим путем.

Список литературы

1. Вышеславцев Б. П. Миф о грехопадении // Путь. -- 1932. -- № 34

2. Осипов А. И. «Посмертная жизнь» Изд. «Даръ», М: 2007

3. Патриарх Кирилл о грехопадении - http://www.portal-slovo.ru/

4. Теософский словарь Е.П. Блаватской - Толковые Словари и Энциклопедии: - http://www.edudic.ru/tsb/

Размещено на www.allbest.ru

Делись добром ;)