Антропологический принцип в опыте христианского Абсолюта

дипломная работа

2. Антропологический принцип в опыте христианского понимания Абсолюта

Рассмотрев предпосылки становления христианского понимания Абсолюта в дохристианском религиозно-философском мышлении, необходимо перейти к анализу самой христианской религии, а именно основных положений христианского понимания Абсолюта, то есть Бога, а также самого антропологического принципа в опыте Абсолюта христианской религии через учение о богочеловеке.

Рассматривая предпосылки возникновения христианства, было проведен анализ первобытных верований, греческой религии и философии, а так же монотеизма, через рассмотрения иудейской религии. В результате было выявлено, что в язычестве активно развивается антропоморфные представления о божестве, однако взгляды иудейской религии на понятие Бога иные.

Данная религия уже имеет знание о Боге как Едином, Сущем, в отличие от политеизма. Кроме того, несмотря на представления Бога в данной религии имеющем человеческие черты, такие как, например, гнев и любовь, иудейская религия всё же стремится избавиться от антропоморфных представлений. Более того, некоторые еврейские, как и исламские мыслители в дальнейшем будут критиковать христианство за излишний антропоморфизм, не всегда понимая иного, глубокого смысла христианского учения о связи человека и Бога.

Таким образом, переходя к христианскому, Триединому Богу, от иудаизма, фиксирующего лишь представление об абстрактном, Едином Боге, необходимо вначале немного сказать о христианстве как таковом.

Как уже было отмечено ранее, христианство относится к числу монотеистических религий. Данная религия, основываясь на жизни и учениях Иисуса Христа, чтит единого Бога, творца человека и Вселенной.

Согласно основным направлениям христианства, единый Бог представляется в трех ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Таким образом, христианское вероучение говорит нам об идеи единого Бога, имеющего три ипостаси.

Однако при первом же обращении к основным конфессиям прослеживаются также и некоторые разногласия в понимании этих ипостасей. Это дробление единого учения на различные направления изначально и возникает в связи с трудностью понимания лиц Троицы.

Как известно, основные различия в понимании Троицы зафиксированы в формулировке Символа веры западных и восточных христиан. Борьба с язычниками и еретиками способствовала детальному рассмотрению и постепенному осмыслению положений христианской веры.

Так у Отцов Церкви появляются упоминания о Троице. В третьем веке представление о Триединстве Бога уже начинают прослеживаться во взглядах христиан. В четвертом веке происходит полемика Афанасия с Арием, в которой уже более четко проявляются разногласия в понимании Троицы.

Таким образом, основные положения христианской религии о Боге постепенно дорабатываются и изменяются, о чём свидетельствуют ранние представления Отцов Церкви, закрепивших данное учение.

Делись добром ;)