Исповедь и ее значение в душепопечительстве

дипломная работа

1.2 Определение формы и структурный анализ Псалма 32[13].

Форма Псалма 32 представляет собой некоторую сложность для классификации: в период ранней истории христианства он был включен в число семи "покаянных" на основании содержания 5-го стиха. Другие исследователи относят его к "благодарственным личным псалмам" на основании 3-4 стихов. Но такая классификация не уделяет должного внимания стихам 1-2 и 9-10, в которых используется язык характерный для книг мудрости. Поэтому некоторые относят этот псалом к "псалмам мудрости". Но характеристики "языка мудрости" разрушают классификацию текста как "благодарственного", тогда как элементы благодарения (особенно стих 11) разрушают классификацию текста как "псалма мудрости". Учитывая различные мнения, в нашей работе мы отнесем Псалом 32 к литературной композиции, в которой основному благодарственному псалму была передана литературная адаптация в соответствии с традицией "языка книги мудрости". Заключительный стих 11-ый является характерным для литературной композиции[14].

Структурно Псалом 32 можно разделить на две противоположные части и заметить разницу в терминологии между частями.

Часть 1: Стихи 1-5 содержат слова: "стенание", "страдание", "исповедание".

Часть 2: Стихи 6- 11 содержат слова: "наставления", "руководство", "упование", "радость" и "молитвы".

Стих 6 начинается с сильной логической конструкции, которая указывает на главный переход между двумя частями.

Стих 7 представляет трудность, т.к. по смыслу он подходит к первой части, а терминология сходна со второй частью.

В стихах 1-5 происходит диалог между автором и Богом, это также верно для стиха 7.

Тогда как в стихах 6-11, за исключением стиха 7, - диалог автора с читателем.

Первая часть псалма состоит из трех разделов: 1 раздел: стихи 1-2; 2 раздел: стихи 3-4; 3 раздел: стихи 5 и 7[15].

С помощью использования идентичной лексики и терминологии разделы первой части глубоко интегрированы между собой.

[v;P преступление (стихи: 1,5) .

hajx грех (стихи: 1,5)

!wO[ беззаконие, зло, вина (стихи: 1,5)

hSik - покрывать (стихи:1,5)[16]

Вторая часть псалма строится по-другому. Стих 6 упоминает тему искупления и включает в себя призыв к молитве, он является вступлением к стихам 8-11. Стихи 8-11 также содержат призыв обратиться к Богу и указывают о пользе этого. Стих 8 начинается с провозглашения того, что Давид будет "наставлять" грешников о милостях Божиих. Остальные разделы этой части представляют собой содержание "наставления". Стих 9 метафорически предупреждает тех, кто не обратится к Богу. Стих 10 использует форму пословицы, чтобы выразить основной принцип, на котором основаны "призывы". Стих 11 повторяет принципы ст. 9, но с положительной перспективы. Таким образом, вторая часть выстроена вокруг желания Давида "наставлять" других людей о Божьем прощении[17].

Во второй части интеграция достигается двойным использованием терминов между стихами 6 и 10; 7-10

dysix и ds,x, праведник, милость (стихи 6 и 10);

~yBir; много, сильными (стихи 6и 10);

bb s окружать (стихи 7 и 10)[18].

Делись добром ;)