Мифология и религиозные культы. Мусические и немусические искусства

контрольная работа

Заключение

С IV в. до н.э. происходит перемещение акцентов с возвышенных, серьезных образов на нежные и легкие - процесс, аналогичный движению от дорического ордера к ионическому в архитектуре. Выдающимся представителем нового стиля был Пракситель. Одной из первых обнаженных женских скульптур является изваянная им Афродита Книдская. Лисипп отказался от традиционной для греческой классики фронтальности изображений. Его скульптуры одинаково тщательно отделаны со всех сторон. В дальнейшем происходит эмоциональное насыщение скульптуры. Бесстрастные лица богов и атлетов сменяются экспрессивными изображениями сильных человеческих чувств. Такова, например, скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья, борющиеся со змеями», изваянная Агесандром, Полидором и Афинадором.

От греческой живописи сохранились только рисунки на вазах. Об остальной живописи - настенных росписях - мы знаем по описаниям. Известно, что в архаический период художники пользовались только четырьмя красками: белой, черной, красной и желтой. Этот тетрахроматизм (четырехцветие) был обусловлен материалом и отражал символические цветовые предпочтения эллинской культуры. Живопись классического периода тяготела к иллюзионизму - воспроизведению на полотне полного подобия действительности. Очевидно, живописцы владели приемами перспективы, иначе они не могли бы создать иллюзию реальности.

Список литературы

1. Боннар А. Греческая цивилизация. М.: Искусство, 1995 г.

2. Любимов Л. Греция и эллинский мир.// Искусство древнего мира. М.: Просвещение, 1980г.

3 Скрипник А.П. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов/ А.П. Скрипник. - М.: Гардарики, 2006.

Делись добром ;)