Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

курсовая работа

3.2 Практическое освящение

Миллард Эриксон дает определение: "Освящение - процесс, посредством которого нравственное состояние человека приводится в соответствие с его юридическим статусом пред Богом". Уэйн Грудем говорит о практическом освящении как о совместной работе Бога и человека. "Освящение есть длящийся во времени труд Бога и человека, в результате которого мы становимся все более и более свободными от греха и все более и более подобными Христу в нашей жизни".

Человек, уверовав в Иисуса Христа, и приняв Его дар благодати, должен принять и требования, которые возлагает на него Бог. Дар вечной жизни подразумевает в себе определенные запреты, определенные условия во время тленной жизни. Апостол Матфей в Евангелии 5:48 приводит слова Иисуса Христа ко всем уверовавшим. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Прежде Бог отдал Всего Себя, показал и доказал человеку Свою абсолютную любовь, поэтому Его требования в следовании за Ним таковы же. "…отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2Кор. 6:17); "…отвергни себя…" (Мф. 16:24); "…кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14:33)". Желание Бога, чтобы человек отделился от всего того, что связывает его с грехом, что притягивает ко греху, для того, чтобы он смог стать способным к очищению, к освящению, для уподобления Иисусу Христу (1Ин.1:7). Умерщвляя свои плотские желания ежедневно, верующий становится способным возрастать "в благодати и истине", "в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет. 3:18), "тогда вас Он исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем" (1Фес. 3:12), "тогда христианин очистит себя "от всякой скверны плоти и духа" и будет совершать "святыню в страхе Божием" (2Кор. 7:1), и тогда он преобразится в образ Христа (2Кор.3:18;Еф. 4:11,16)". Павел в Фил. 3:12 говорит: "Но я стремлюсь. Не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус". Устремляя свой взор на Иисуса Христа, христианин видит наглядный пример святой жизни, нравственной и чистой от греха жизни, жизни к которой нас призывает Бог. Иисус Христос учит: "Итак, будьте совершены, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). "Наша цель - "иметь участие в святости Его" (Евр. 12:10), стать "причастниками Божеского естества" (2Пет. 1:4) в нравственном отношении. Мы должны очищать себя, потому что Он чист (1Ин. 3:3)". Испытания и искушения, которые, казалось бы, являются методом отделения от Бога, удаления от Него, в победе над ними вместе с Иисусом Христом, соединяет нас сильнее, и возвращает те утраченные интимные отношения обратно. "Практическая святость - это благочестие (1Пет. 1:15). Практическая справедливость - это исполнение воли Божьей, приводящая к святости и выражающая духовную жизнь (Рим. 6:19, 22)".

Некоторые богословы, исходя из слов Писания, стараются доказать возможность полного освящения, полной святости, момента, когда более не нужна святость, когда она в достатке. Однако Павел признает, что несмотря на то, что мы осветились в Иисусе Христе, грех остается в жизни христианина, и поэтому апостол велит всем уверовавшим противостоять греху в каждый момент жизни (Рим. 6:12, 13). Между практическим и полным освящением, "между этими двумя событиями, по крайней мере, до тех пор, пока мы живем в этом теле на земле, искупленная душа пребывает в неискупленном, греховном теле. Именно в этом суть постоянной борьбы христианина с грехом".

Делись добром ;)