Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

курсовая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На вопрос - "Кто такой христианин?", Ричард Нибур отвечает: "…это человек, считающий себя членом сообщества людей, для которых Иисус Христос - Его жизнь, слова, дела, судьба - представляют высшую ценность как Ключ к пониманию себя и мира; как Источник знания о Боге, человеке и нравственности; как постоянный Спутник совести; как долгожданный Избавитель от зла".

Человек, осознав свою греховность, раскаявшись перед Его величием, приняв в свое сердце искупительную жертву Иисуса Христа, переходит на новый этап своей жизни: на путь праведности Божией. И теперь он: оправданный грешник, святой грешник. От рабства греха, порабощённости грехом, он переходит в рабство правды, справедливости, в свободное рабство в Иисусе Христе. И ныне не живет для себя, а только для своего Господина (Гал. 2:20). Ибо раб не мыслить жизни без своего Господина.

В 1Ин. 3:7 написано: "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.". И " Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин.3:9)". А также в 5:18 апостол пишет: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему". Эти стихи на первый взгляд, кажется, что учат о безгрешном совершенстве. Возрожденный Богом человек не становится святым, в смысле безгрешным. Он продолжает грешить (Иак. 3:2; Еккл. 7:20). Глаголы отрывка из Послания Иоанна употреблены в настоящем времени несовершенного вида, что говорит о том, что уверовавший человек не практикует грех. "Он не живет во грехе. Его жизнь не характеризуется грехом. Но он грешит. Если же отрицает этого, он обманывает себя самого и делает обманщиком Бога (1Ин. 1:8, 10; 2:1)".

Спасение человека не исходит от святости самого человека, но берет основание в Иисусе Христе. Он оправдывает и спасает его. И теперь это не тот же грешник, но ныне спасенный грешник в Иисусе. Грех более не имеет над ним силы, ибо оправдывающая сила Господа намного выше.

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись? Да. И вместе со многими богословами можно в один голос сказать, что спасение нельзя потерять, но жизнь, которая тебе дарована должна проходить таким образом, чтобы его не потерять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

Опубликованные источники

1. Баракман, Ф. Х. Практическая христианская теология. - М.: Духовное возрождение, 2002. - 960 с.

2. Беркхов, Л. История христианских доктрин. - СПб.: Библия для всех, 2000. - 318 с.

3. Бойс, Д. М. Основы христианской веры. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 2001. - 703 с.

4. Бостон, Т. Природа человека в ее четырех состояниях. Издание Братства независимых церквей и миссий ЕХБ, 1997. - 562 с.

5. Бриждес, Д. Стремление к святости. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 126 с.

6. Веил, Р. Основы Христианской Веры: Двадцать Библейских учений. - Мн.: Емануил, 1996. - 400 с.

7. Гололоб, Г. Устоять в истине / Апология арминианства. - Одесса: Христианское просвещение, 2009. - 890 с.

8. Грудем, У. Систематическое Богословие. - СПб.: Мирт, 2010. - 1453 с.

9. Даннинг, Р. Благодать, вера и святость. - СПб.: Библия для всех, 1997. - 591 с.

10. Коттрелл, Д. Вера, переданная святым. - Симферополь: Teaching Ministries International, 2006. - 640 с.

11. Лэдд, Д. Э. Богословие Нового Завета. - СПб.: Библия для всех, 2003. - 800 с.

12. Мак-Артур, Д.Ф. Отмирающая совесть. - СПб.: Библия для всех, 2004. - 290 с.

13. Макдональд, У. Будьте святы. Повеление с обетованием. - М.: Голос мира, 1998. - 222 с.

14. Нибур, Р. Христос и общество. - Новосибирск. Посох, 1999. - 256 с.

15. Стагг, Ф. Богословие Нового Завета. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 1999. - 381 с.

16. Стотт, Д. Основание христианства. - М.: Триада, 1994. - 144 с.

17. Райри, Ч. Основы богословия. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 649 с.

18. Райт, Н. Т. Иисус и победа Бога. - М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2004. - 688 с.

19. Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию. - СПб.: Логос, 1994. - 448 с.

20. Худиев, С. Об уверенности в спасении. - М.: Путь, 2000. - 128 с.

21. Форлайнс, Ф. Лерой. Библейская систематика. - СПб.: Библия для всех, 1996. - 271 с.

22. Уильмс, Р. О христианском богословии. - М.: Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея, 2004. - 340 с.

23. Эриксон, М. Христианское богословие. - СПб.: Библия для всех, 1999. - 1082 с.

Литература

Энциклопедическая литература:

1. Грех // Большой Библейский словарь / Под ред. У. Элуэлла, Ф. Камфорта, - СПб.: Библия для всех, 2005. - С. 318 - 319.

Диссертации:

1. Крыжановский, К.С. Сравнительный анализ доктрины теозиса в православии и доктрины освящении у евангельских христиан: Дип. раб. соиск. степ. бак. миссиол. - Киш., 2010. - 48 с.

Делись добром ;)