2.2 Отношения с Римом
Вообще отношения между Римом и Галлией IV и первой половины V века характеризуются уникальной независимостью Галлии от папской власти, продолжающейся со времен св. Иринея Лионского. Конечно, епископы Галлии обращались к папам за решением различных вопросов, но дружеский тон ответных посланий сильно отличается от принятого папами по отношению к епископам других церквей. Вот, например, начало письма папы Иннокентия I к епископу руанскому. "Хотя тебе, любезнейший брат, известны все церковные правила о жизни и учении и нет ничего в священных книгах, что было бы тебе непонятно,-- за это ручаются те заслуги и та святительская честь, которыми ты в высокой степени обладаешь,-- но так как ты неотступно просишь, чтобы я прислал тебе дисциплинарные правила римской церкви, то я вполне повинуюсь твоему желанию" [Болотов Т.3, c.263]. Замечателен также тот факт, что за период с 346 по 444г. ни один из восьми низложенных галльских епископов не обратился за поддержкой к папе, хотя лишение сана служило одним из самых частых поводов обращения к папскому авторитету. Невозможно представить других причин для отказа от апелляции, кроме того, что галльские епископы очень дорожили своей автономией, и такая апелляция необратимо уронила бы достоинство ее подателя во мнении своих собратьев. До папы Льва Великого Папа Лев (Великий) был избран в 440 г., известно всего три случая вмешательства самих пап в дела галльской церкви, закончившихся, к тому же, практически безрезультатно [Болотов Т.3, c.264]. Такое положение сохранялось до середины V века. Последним из галльских епископов, противившихся открыто папскому авторитету, был Иларий Арльский - строгий аскет, пользовавшийся большим уважением в народе. Он открыто протестовал против вмешательства пап в жизнь галльской церкви придя в 445г. пешком в Рим, и едва не был там арестован. И хотя в посланиях папа Лев высказывается о нем очень резко, тем не менее он за свою критику не был отлучен или лишен сана, а только ограничен в его митрополитанских правах - «Умеренность, - как пишет Болотов, - для Рима весьма замечательная». Иларий умер в 449г., окруженный любовью своей паствы, и причислен западной церковью к лику святых, но после этого борьба галльской церкви за свою автономию не возобновлялась [Болотов, т.3., с.265-267].
- Введение
- 1. Христианская церковь в Галлии во II-III веках
- 1.1 Основание
- 1.2 Распространение
- 1.3 Структура
- 1.4 Святые
- 2. Христианская церковь в Галлии в IV-V веках.
- 2.1 Дальнейшее распространение и изменение структуры
- 2.2 Отношения с Римом
- 2.3 Святые
- 2.4 «Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей» преп. Иоанна Кассиана
- 2.5 Монашество и монастыри Галлии
- Заключение
- Король салических франков с 481 года, из рода Меровингов. Завоевал почти всю Галлию, что положило начало Франкскому государству.
- Христианская церковь в средние века (VI-XV вв.)
- II. Западная европа в VI—VIII вв.
- I. Исчезновение друидов в галлии.
- Церковь - колыбель цивилизации
- Глава 9. Завоевание франками Северной Галлии. Возникновение и развитие Франкского королевства до середины VI в.
- Грузинская церковь в XVI–XVIII веках
- Аланы в южной галлии