Осмысление слов Христа, записанных в Евангелии от Матфея 5:43- 48

курсовая работа

2.2.6 Совершенствование и любовь

«Часто ли вы встречаете христиан, которые не обманывают самих себя и других? Которые видят Бога каждое мгновение и благодарят Его за каждый прожитый день? Очень редко сталкиваюсь я с такими людьми и восхищаюсь ими, поражаюсь Божьей любви и милости. Оказывается, находясь рядом с ними, я вижу Бога и радуюсь. Снова ощущаю небесное тепло и встречаюсь с Воскресшим Христом. Понимаю, что это и есть живая вера, когда не нужны сухие слова, объясняющие истину. Просто реально вижу, что значит - жить во Христе. Стремлюсь к этому.

Обязанность каждого христианина - показать Божью любовь окружающим. Если ты еще не встречал таких людей в своей жизни, желаю тебе этого от всего сердца, что бы увидев Христа в человеке, ты понял и почувствовал сущность истинного христианства» Из письма в редакцию газеты «Пальма», № 5 (16)..

Говоря о совершенстве в библии, нельзя обойти вниманием один стих, который никого не оставляет равнодушным, и заставляет задуматься пытливого читателя. Он записан в послании к Галатам 3:14.

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».

Здесь говориться о совершенстве. И даже более того, о совокупности совершенства. Ключом к этой совокупности является любовь. Что же представляет собой это загадочное слово любовь?

Кроме того, что мы говорили об этом слове в пункте 1.4 и 1.7 экзегетической части нашего исследования, можно отметить, что именно она является той причиной по которой Бог послал в мир Своего Единородного Сына. И именно она находится в центре двух основных заповедей Божиих, данных человеку: любить Бога и любить ближнего как самого себя.

Апостол Павел посвятил целую главу одного своего послания этой теме (1 Коринфянам 13). Он не говорит, что такое любовь, но он говорит, чем она не является и какими качествами обладает. И самое главное - он призывает читателя: «Достигайте любви» (1 Кор. 14:1). Точно так же как Иисус призывал учеников быть совершенными, так же и Павел призывал достигать любви. Значит это важно. Тем более, что любовь и является совершенством (Гал. 3:14). Как же нам достигать ее? Как же нам исполнить эти две царские заповеди?

«Мы получили заповедь от Бога любить ближнего, а ближний делает все, чтобы мы его не любили» - говорили старцы. И все же, у апостола Петра мы находим, своего рода, формулу как достигать любви.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».

2 Петра 1:3 - 7.

Основанием, или первым шагом к достижению является вера. Опять мы приходим к тому факту, что только верующие, ученики Христа могут достигать совершенства. Вера, как мы выяснили в пункте 2.2.4, так же является одним из способов совершенствования. В третьем стихе мы можем увидеть знакомую формулу. Формулу освящения: удалиться от господствующего в мире растления похотью и соделаться причастниками Божьего естества. А Божие естество это и есть уподобление Христу.

Далее, мы должны прилагать усилия, что бы в вере показать добродетель, воздержание, терпение, благочестие и наконец любовь. Не напоминает ли нам это что - то? Да, плоды духа! (Гал. 5:22,23). Их мы рассматривали, когда говорили о духовном росте в пункте 2.2.5. и наконец 8 стих говорит нам, что если это в нас все есть и умножается (!), то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. Мы опять пришли к познанию Иисуса, что является способом совершенствования. Как удивительно переплетаются в Писании все эти вещи! Так и хочется воскликнуть вместе с апостолом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!»

Итак, мы пришли к еще одной грани нашей темы. Это любовь. Экзегетическое исследование подтверждает это (см. п. 1.7). И эта грань в свою очередь подчеркивает всю сложность пути совершенствования. Ведь о любви легче говорить, чем действительно так жить.

«Как часто мы требуем, что бы другие полюбили нас, ничем не желая при этом пожертвовать, ни в чем не желая отказать себе, а ведь это совершенно необходимо для того, что бы стать любимым. Но если человеку удается овладеть этим глубоким и тонким парадоксом любви и он пожелает на самом деле посвятить себя служению нуждам других, достижению им и полноты жизни, ничего не требуя и не ожидая взамен, то он будет и сам действительно любим, и достигнет полноты реализации самого себя». Джон Пауэлл. Почему я боюсь любить. Москва 93, С. 49.

Пример такой совершенной, жертвенной любви нам оставил Христос на голгофском кресте. И Он хочет, что бы мы точно так же любили своих ближних, говоря: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга… Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоанна 13:34; 15:13).

Важно отметить тот факт, что любовь и чувство любви не одно и то же.

«Христианская любовь и к Богу и к человеку - это волевой акт. Стараясь следовать его воле, мы исполняем Его заповедь: «Возлюби Господа Бога Твоего». Он сам даст нам чувство любви, если сочтет нужным. Мы не в состоянии вырабатывать его в себе собственными усилиями, и мы не должны требовать этого чувства, как чего-то принадлежащего нем по праву. Но нам следует помнить одну великую истину: наши чувства появляются и исчезают, Его любовь к нам неизменна. Она не становится меньше из-за наших грехов или нашего безразличия и поэтому не слабеет в своей решимости излечить нас от греха, чего бы это нам не стоило и чего бы это не стоило Ему». К. С. Льюис. Просто христианство. Книга 3. - Чикаго 1990, С. 346

И в заключении этого пункта хотелось бы вспомнить еще один золотой стих Библии: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (1 Ин. 4:16).

Делись добром ;)