Отношение человека и абсолюта в шаманизме Якутии на материале текста "Песня о саламе"

курсовая работа

1.2 Абсолютное начало в религии

Согласно Д.В. Пивоварову Абсолют (от лат. absolutus - безусловный, неограниченный) - это одна из предельно общих категорий, обозначающих всеобщую основу мира, полноту бытия, совершенство. Абсолют мыслится как творческое первоначало всего сущего и противоположен всякому обусловленному существованию [12. с.15].

Абсолют - самодостаточная, вечная, бесконечная духовная реальность, воплощающая в себе первооснову мира, бытие всего сущего. В монотеистических религиях, религиозно-философских и теологических концепциях под Абсолютом понимается Бог [17].

Понятие «Бог» является аспектом Абсолютного начала. Бог (от общеарийского «baha» - благо, одарение, наделение) - Абсолютная Личность, верховное существо, стоящее выше всех индивидуальных «я» и свободное от всех недостатков. Бог - это совершенное, вечное, всепроникающее, всемогущее и всеведущее существо, бессмертный дух, первичная реальность и конечная цель мира [12,c. 38].

Абсолют - (от лат . absolutus - безусловный, неограниченный), в философии и религии - безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий (бог, абсолютная личность - в теизме, Единое - в неоплатонизме и т. п.) [32].

Абсолютное и относительное - парные категории, выражающие в своей взаимосвязи меру проявления вечного во временном, совершенного в несовершенном, безусловного в условном. «Аbsolutum» по-латыни означает отвязанное, отпущенное, отделенное; это есть нечто, находящееся на своем первоначальном месте [12, с.16].

Бесконечное и конечное - философские категории, характеризующие объективный мир и его постижение человеком. В рамках материалистической диалектики проблема бесконечного и конечного считается составной частью всех важнейших философских тем о сущности мира и его развитии, сущности человека и его познания. Бесконечное отображает неограниченное многообразие материального мира в пространстве и времени [17].

Бесконечное - то, конец чего не может мыслится, границы чего нельзя усмотреть [18].

Единое - центральное понятие неоплатонизма, трансцендентное безличное первоначало, превышающее все сущее и все мыслимое [32].

Выводы:

· Абсолют являет собой нечто сверхъестественное, безусловно всецелое начало, не включенное в систему закономерностей материального мира, то, что не может быть выявлено и изучено.

· Абсолют является первоначалом всего сущего, он воплощает в себе первооснову всего бытия, из которой в дальнейшем и развилось существование.

· Бог является одним из аспектов Абсолюта, Он представляет собой персонификацию Абсолютного начала. В политеистических религиях существование нескольких Богов объясняется тем, что все Они в своем единстве представляют великую мощь Абсолютного начала, а в отдельности лишь отдельные аспекты многогранного могущества и силы Абсолюта.

Делись добром ;)