Понимание "слуги божьего" апостолом Павлом

курсовая работа

5. Служение примирения

Размышляя о дне, когда ему придется держать отчет, Павел осознает, что для его служения есть два стимула: страх Господень и любовь Христова. Движущей силой в его попытках убедить людей в истине ли Евангелия или же в законности его апостольства, были отнюдь не какие-то его эгоистические интересы, а страх Господень. Апостол знал, что и он и его слушатели предстанут на судилище Христа. Как же он, обладая таким знанием, мог извиняться за то, что пустил в ход все свои "силы вразумления"? Он надеется, что коринфяне с готовностью засвидетельствуют о чистоте его поведения и мотивов при служении в их городе. К сожалению, коринфяне оказывали материальную помощь гостям их церкви, изо всех сил пытавшихся дискредитировать Павла и его статус апостола, посеять сомнения в характере его служения. Эти люди наслаждались своим собственным высоким положением, их взгляды сформировались под влиянием мира, а отнюдь не Евангелия. Попытки Павла убедить коринфян смотреть на все с его точки зрения не имели ничего общего с духом раскольничества, уже царившем в Коринфе. Он пытался помочь им понять, что быть христианином, помимо прочего, значило видеть жизнь и служение с точки зрения Бога, открытой во Христе, Т.е. в Его воплощении, жизни, служении, смерти и воскресении.

Участие в жизни и смерти Христа не позволит христианину оценивать жизнь с человеческой точки зрения. У него появятся другие нормы, критерии и ценности. У лжеапостолов коринфяне ничему этому не научатся.

Всякий, кто "во Христе", уже не сможет жить для себя, как это делали лжеапостолы. Слуга - христианин равнодушно проходит мимо мирских титулов и званий, для него имеет значение лишь одно звание - звание "посланника от имени Христова".

Лишь "во Христе" мог быть разрешен конфликт между старым и новым. Обрести мир с Богом через Иисуса Христа означало отказаться от мирских точек зрения, прекратить лелеять свое непокорное "я". Именно с этим "я" и имел дело Бог, возложив все грехи этого мира на Своего безгрешного Сына и произнеся в Нем суд над ними. Примирение с Богом, помимо про чего, означает и полное единение с Ним во взгляде на мир и миссию. В результате человек, обретший примирение, превращается в Его вестника, в "рупор" Божий, Его гонца, несущего людям Его призыв примириться с Ним. Таким "рупором" среди коринфян был Павел. Обратите внимание, что в церкви, которая, подобно коринфской, расколота на враждующие группировки, Павел призывает христиан примириться не друг с другом, а с Богом (2Кор.5:20).

Делись добром ;)