logo
Послания к коринфянам: анализ и противоречия

2.1.2 Отношение Павла к принятию пищи в храмах/столовых храма

Какой совет дает Павел относительно употребления пищи в храмах/столовых храма?

Хоррелл считает, что совет Павла не нарушается, когда в столовых храма принимается пища не посвященная идолу.

В противовес Хорреллу, Койе Стил говорит, что Павел дает запрет на вкушение любой пищи в храме. В доказательство данного, он анализирует ответ апостола в 1Кор. 8-10 главах:

1. В 8-9гл., Павел приводит доводы в пользу полного неиспользования их права, призывая к отказу от принятия пищи в храме, при этом приводя себя в пример (8:13-9:27).

8:9-10 подчеркивает бдительное воздержание, и никак не призывает «осторожно» использовать права. Перестать использовать право на принятие пищи в храме - есть лучший путь, чтобы не дать соблазн брату.

2. 10:1-22 апостол приводит доводы, что все храмовые приемы пищи недопустимы, но по разным причинам.

Койе Стил видит две основные причины на запрет вкушение любой пищи в храме:

1. Недопустимы из-за «опасности» для брата (1 Кор. 8-9);

2. Недопустимы теологически (1 Кор. 10:1-22).

«Аргументы Павла направлены ко всем событиям связанным с храмом. Нет ни одного случая, в связи с которым христианин мог бы принимать определенное участие в храме».

Фотопулос, Джефери Клоха и Дэвид Гарланд также поддерживает данную точку зрения. Вывод: Павел поместил серъезные ограничения на нахождение в языческих храмах, и он дает совет, выступающий против всех храмовых принятий пищи по двум причинам: а) недопустимы из - за опасения за брата; б) недопустимы «теологически».