logo
Праведность от закона или от Христа на основании послания Апостола Павла к Римлянам 9:30 - 10:11

Раздел 1. Введение в послание апостола павла к римлянам

При изучении послания Апостола Павла к Римлянам не возникают проблемы связанные с авторством, датировкой и адресатом. Оно раскрывает важнейшие богословские вопросы, на которых базируется христианский мир.

Авторство. Уже с первого стиха мы видим явный ответ, кто же является автором данного послания (Рим.1:1 - "Павел, раб Иисуса Христа…). Кроме того не оставляют сомнения и следующие тексты (Рим.1:1, 5, 12-17; 15: 15-24) которые дают характеристику автору как апостолу, получившему особое призвание - благовествования язычникам (см. Рим. 11:13). [7-680 стр.]

Датировка. Проанализировав мнения двух авторов (1 Дональд Гатри "Введение в Новый Завет", 2 Ральф Мартин "Мир Нового Завета") время написания, по их мнению, приходится на (55-58 гг. н.э.) во время третьего миссионерского путешествия Апостола Павла в Иерусалим. Хотя есть и другие мнения (51 - 52 г. г. - некоторые ученные; 64 г. - Ч.Г. Додд; 63 г. - приверженцы второго заключения в Риме). Все эти даты приходятся на период, предшествующий пятилетним гонениям императора Нерона (64 - 68 гг.). [4-312 стр.; 7 - 680 стр.]

Место написания. Беря во внимание Рим.15: 25 и Деян. 20: 3 приходим к выводу, что в этот период Апостол Павел находился в Греции. А именно в Коринфе, где он обычно останавливался, что соответствует Рим.16 гл. где Фива пришла из Кенхреи, одного из портов Коринфа (Рим. 16:1-2); и Гай с Ерастом (Рим. 16:23), возможно жили в Коринфе. [7-680 стр.]

Адресаты. Рим. 1:7 дает однозначный ответ, на вопрос, кому было адресовано послание, - "всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа". Послание Апостола Павла было адресовано церкви в Риме. Кроме того группа исследователей Библии, во главе Ральфа Мартина в своей книге "Мир Нового Завета" делают предположения, что большую часть Римской церкви занимали иудейские христиане, численность которой оценивается в сорок-пятьдесят тысяч. Именно они были начатками создания общины в Риме, что дало возможность Павлу стать основателем тамошней церкви. [7 - 680 стр.]

Цели написания послания к Римлянам.

1. Миссионерская цель. "Послание было попыткой Павла изложить благую весть, которую до сих пор он столь успешно проповедовал в Испании (Рим. 1:16-17). В конце первого или предварительного этапа его великой миссионерской стратегии (Рим. 15: 19, 23) он использует возможность полностью изложить богословие благой вести, на основании которого он собирался просить римских христиан о поддержке".

2. Апологетическая цель. При чтении стихов в Рим. 1:16; 3:8; 9:1-2, становится ясно, что Павел боролся с неправильным толкованием его богословской мысли. Таким образом, послание становится апологией для благой вести Апостола Павла.

3. Пастырская цель. Так, как в римской церкви уже возникали некоторые разногласия, и в предотвращении последующих разногласий, он пишет послание с призывом (Рим. 14: 1; Рим. 15: 7). Павел заботится о единстве церкви. [7 - 681 стр.]

Проблемы, рассматриваемые в Послании: Различные темы, представленные самим Павлом в начале своего послания (Рим. 1:1-7) говорят о той вести, которой он желает уделить внимание:

1) Благая весть (см. Рим. 1:17; 3-5; 21-26; 4: 1-25; 9:30-10:13).2) Акцент на Иисусе Христе;

3) Его воскресении.

4) Роль закона. Характеризирует иудаизм как законничество, религию достижений, утверждающую человеческую гордыню (см. Рим. 3:27-28; 9:11,32; 11:6). [7 - 685]

Основная структура Послания:

1. Введение (Рим. 1:1-17)

2. Человеческое состояние - язычник и иудей (Рим. 1:18-3:20)

3. Благая весть (Рим. 3:21-5: 21)

4. Проблема греха, смерти и закона (Рим. 6:1-8:39)

5. Об Израиле (Рим. 9:1-11:36)

6. Практическое воплощение благовестия (Рим. 12:1-15: 13)

7. Заключение (Рим. 15: 14-16:27)

[7 - 683 стр.]