logo
Пресвитер и его служение в поместной церкви

ВСТУПЛЕНИЕ

Приступая к рассмотрению прав и обязанностей пресвитера в поместной церкви, прежде всего надо отметить, что Российский Союз ЕХБ самой главной и первой задачей, ставит образование и воспитание пресвитеров для поместных церквей.

«Развитие духовного пробуждения и возникновение церквей евангельских христиан и баптистов России, выдвинула на первый план необходимость богословской подготовки служителей». (1, 268). Выступая на отчётно-перевыборном собрании Тюменской области, заместитель председателя Российского Союза ЕХБ. Сипко Ю.К. сказал: «Если мы сегодня в перспективе думаем за десять лет создать пятьсот церквей, то мы должны, прежде всего, подумать о подготовке и воспитании пятиста пресвитеров для этих церквей».

По утверждению председателя Российского Союза ЕХБ. Коновальчика П.Б. только половина церквей нашего братства имеют служителей, из которых не все являются пресвитерами. Каким же образом получилось так, что во все времена церкви Евангельских Христиан и Баптистов, главной своей задачей ставили воспитание и подготовку служителей, и в результате в большинстве церквей пресвитеров не оказалось. Здесь нельзя дать однозначного ответа на данную ситуацию повлияло много факторов. Это и постоянное притеснение со стороны государства, запрещающего иметь образовательные учреждения и выезд сначала 90 - х. годов служителей в Европу и США. Но автор считает, что одним из таких факторов является и то, что большинство пресвитеров не знает своих прав и обязанностей. Часто в церквах нашего братства можно увидеть печальную картину, когда церковь во главе с престарелым пресвитером, занимавшим эту должность 20 - 30 лет молится о том, что бы Господь послал, откуда - то замену пресвитеру. Сам пресвитер за всё время управления церковью, так и не подготовил себе достойной замены. Часто пресвитер, оценивая своё служение, руководствуется не библейскими критериями. К примеру, пресвитер даёт оценку своему служению относительно того, где и как он нашел финансы для церковных программ. Но за всю свою деятельность, он так и не научил церковь жертвовать Господу десятую часть. Отсутствие знания пресвитером, прежде всего, своих обязанностей, приводит его служение к бесплодию и неправильному мышлению. Пресвитер церкви Питер Вивчарук говорит, что подобные проблемы в любом руководстве, в том числе и пресвитерском, происходят по двум причинам: «Во - первых, у нас не было ясно поставленных целей, которые следует достигнуть в данный период времени. Во - вторых, у нас обычно нет реалистичных описаний должностных обязанностей для конкретных людей, которые не обходимы для выполнения практических задач». (2, 20)

По этому данная работа имеет своей целью осветить права и обязанности пресвитера в поместной церкви. Их соотношение, развитие в истории церкви и применение в практической деятельности. Помочь пресвитеру, осознать на каком основании он осуществляет свою деятельность в церкви. Понимать и видеть к чему приводит неправильное акцентирование на своих правах. Правильно используя свои права и обязанности быть эффективным в служении Господу и Его церкви. В особенности эта работа предназначена для тех пресвитеров, у которых не было возможности, видеть в практическом служении своих предшественников. Чтобы достичь поставленных целей в данной работе, необходимо исследование Нового Завета, исследование исторической и богословской литературы, относительно становления и развития статуса пресвитера в поместной церкви. А так же, анализ практического служения современных пресвитеров и применение их опыта в конкретной церкви.

I. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕСВИТЕРА В ЦЕРКВИ

Богословский аспект прав и обязанностей пресвитера в поместной церкви, акцентирует наше внимание на том, что Новый Завет говорит нам о правах и обязанностях пресвитера. А так же, как на основании Нового Завета великие христианские деятели, рассматривали права и обязанности пресвитера в церкви. Прежде всего, надо отметить, что Церковь как новое сообщество, образованное Иисусом Христом, нуждалась и в служителях нового типа отличных от служителей утверждённых Богом через Моисея. Апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам 3:6 ясно указывает на разницу между служителями Нового и Ветхого Заветов. Он говорит, что Бог дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит. И поэтому, прежде всего служитель Нового Завета, это служитель Духа, а не буквы. То есть тот, кто в своём служении руководствуется водительством Святого Духа, а не предписаниями закона Моисея. Но, не смотря на это, служитель Нового Завета в данном случае пресвитер нуждается в регламентации своих прав и обязанностей, для того, чтобы как говорит апостол Павел Тимофею 1 Тим. 3:15 знать, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога Живого.