Причастие (Хлебопреломление)

реферат

1.3 Совершение вечери

Подготовка к пасхальной вечере в Ветхом Завете предполагала много моментов. Там не могло быть случайного участия. Это же относится и к нам. Необходимо пересмотреть свою жизнь, исповедовать свои грехи перед Богом, а при необходимости и перед служителем церкви, проанализировать взаимоотношения с другими людьми, попросить прощения у обиженных нами.

В какие дни необходимо участвовать в Вечери, строгих указаний в Священном Писании нет. Как поступали первые христиане, написано в книге Деяний: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2.46). Вечеря Господня совершалась каждый день. Но также читаем: "А мы после дней опресночных отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба..." (Деян.20:6-7). Из этих слов мы видим, что из семи дней, проведенных в Троаде, только первый день недели (воскресенье) был выбран учениками и Апостолом Павлом для совершения преломления хлеба. Скорее всего, в каждом конкретном случае это решалось самими Христианами. В нашем братстве, преломление хлеба совершается, как правило, один раз в месяц - в первое воскресенье. Если же в какой либо поместной церкви в силу определенных причин переносится преломление на другой день, это не является нарушением Священного Писания.

Преломление хлеба начинается со слов пресвитера, открывающего собрание - "мир вам" - и заканчивается апостольским благословением и пожеланием мира при окончании собрания. То есть все богослужение, на котором совершается преломление хлеба, от начала и до конца - является Вечерей Господней.

При проведении Вечери Господней возникает много других вопросов. Например, какой необходимо употреблять хлеб - квасной или пресный? Разбавлять ли вино водой? Священное Писание не дает на эти и подобные вопросы однозначные ответы.

Некоторые, пытаясь вернуться к «первохристианству», восстанавливают вид и качество хлеба и пития, употребляемого Христом, но при этом вступают в такие резкие споры и распри, что сразу приходят на память слова Христа об оцеживающих комара, а верблюда поглощающих (Мф.23.24). С сожалением приходится наблюдать, как попытки вернуться к внешнему «первохристианству» и буквоедство, перечёркивает главное в учении Иисуса Христа - любовь к ближнему и единство народа Божия.

Мы приходим к выводу, что если подобные практические вопросы в Священном Писании не оговорены, их решение зависит от поместной церкви, ее воззрений и условий и ни в коем случае не должно служить поводом к разделениям и бесплодным спорам. Потому что "к миру призвал нас Господь" (1 Кор.7.15).

Как правило, поместные церкви Христиан Веры Евангельской Украины совершают причастие без омовения ног, как специального обряда во время служения. Допускается хлебопреломление с омовением ног, если это было принято поместной церковью и стало частью ее служения.

Достойное участие приносит христианину:

- единство со Христом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56);

- ощущение личной причастности к Церкви - Телу Господа Иисуса Христа: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор. 10:17);

- физическое исцеление: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет. 2:24);

- уверенность в вечной жизни с Господом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54).

Для недостойно принимающего, в причастии заключаются вина против Тела и Крови Господних; еда и питье в осуждение, слабость, болезнь и смерть «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1Кор.11:27-30)

Делись добром ;)