Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения

курсовая работа

Духовные дары (12:1 - 14:40)

В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, 27).

В 14 главе Павел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом он выделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языках должно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы (14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования (14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следует воздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание не только с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].

Сегодня как и во времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда он общается с Богом. Истолкование благословляет церковь.

Более важным духовным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однако апостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служения звучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовали одновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были и такие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, что открыл им Бог.

Дар любви - вот в чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойти друг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви. Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное их употребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.

Цель увещевания Павла - объяснить применение духовных даров наилучшим образом - не соперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языках подконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствует в общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится в состоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующего момента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущему служение, и исполнять все его указания.

Тому, кто возглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все было благопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижать пророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).

Отрицание воскресения из мертвых (15:1-58)

Дав указания о духовных дарах и благопристойном поклонении, Павел в своем Послании поднимает новую проблему. Некоторые члены Коринфской церкви утверждали, что мертвые не воскресают (1 Кор. 15:12). Павел предоставляет им доказательство воскресения Иисуса как гарантию того, что те, кто в Нем, также воскреснут.

Павел начинает с того, что (1) показывает, что отрицать воскресение верующего - это фактически отрицать воскресение Христа, т.е. на деле это означает отрицание христианской веры (15.1-19); (2) утверждает на основании воскресения Христа, что верующий может быть уверен в том, что все покорится ему, и сам он воскреснет (15.20-34); (3) отвечает на вопрос, "в каком теле придут?", ссылаясь на принцип воскресения во всем естественном мире, т.е. что высшие формы жизни восстанут из низших (15.35- 50); (4) заканчивает утверждением, что воскресение произойдет при втором пришествии, и на этом основании он призывает коринфян быть твердыми сегодня в деле Господнем (15. 51-58) [2].

Сатана все чаще пытается убедить людей в том, что после смерти нет жизни. Чтобы опровергнуть свидетельство о воскресении Иисуса, некоторые люди говорят, что на самом деле Он не умер, а потерял сознание и очнулся лишь в гробнице. Другие говорят, что Его воскресение было лишь «духовным».

Но мы знаем, Христос одержал победу над законом и его приговором в отношении нас! Сделав это, Он разрушил силу греха, смерти и могилы! Тот, кто отвергает Его, облекает себя на вечное заблуждение. Тот, кто принимает Его и Его праведность, разделяет Его победу (Рим. 3:25-26; 4:25; Кол. 2:3-15). Мы можем умереть физически, но смерть потеряла свое жало! Теперь для детей Божьих открыта дверь на небо. Он приглашает нас войти. Когда Иисус придет снова, мы воскреснем, чтобы встретиться с Ним, и ощутим во всей полноте результаты победы на Голгофе! «Ни смерти, не плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» [1].

Делись добром ;)