Развитие учения Христологии в ранней Церкви (1-3 века)

реферат

1.1 Влияние иудаизма и эллинизма

В ранние века на развитие христологии оказала полемика с иудаизмом и эллинизмом В. Каспер Бог Иисуса Христа (Москва: библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005), 236. . Иудаизм с его строгим монотеизмом вёл к преуменьшению истинной Божественной природы Иисуса, так как они рассматривали Христа в ряду пророков, особо одаренных или избранных Богом людей или ангелов. Такую группу иудеохристиан называют эбионитами. Их идеи встречаются в христологии и других людей, считающих Иисуса человеком, одарённым некой безличной силой Там же..

Другая крайность встречается в эллинизме, которая наоборот преуменьшает истинную человеческую природу Христа. Её представители приписывали Иисусу кажущееся тело и кажущееся страдание. Они пытались разрешить проблему недостойного Бога вочеловечения и вводящего в соблазн страдания Сына Божьего спиритуалистическим способом. В противоположность этому учению Игнатий Антиохийский сотериологически обосновывает свою аргументацию, говоря о том, что любое отрицание реальной человеческой природы Иисуса означает отрицание реальности нашего спасения. Тогда бессмысленны наши телесные страдания и гонения за имя Христа, и всё христианство превращается в иллюзорную действительность. Так Игнатий приходит к христологии, ясно указывающей единство двух природ Христа: плоть - дух, рожденный - несотворенный, из Марии - из Бога Там же, 236-237..

Делись добром ;)