Религия как социальный институт

курсовая работа

2.3 Исследование религиозных и светских ценностных ориентаций у студентов старших курсов в ВУЗах и колледжах г. Нижнекамска

При анализе ценностных ориентаций молодежи мы учли действие двух механизмов -- преемственности и изменчивости. Искусственная смена общественной модели, когда процесс формирования ценностей идет сверху, приводит к несовпадению общественных и индивидуальных изменений. Например, общечеловеческие ценности для многих молодых людей являются лишь потенциальными ценностями, имеют характер довольно абстрактных идей.

В конечном счете, традиционные ценности (особенно, когда речь идет о тоталитарном, авторитарном обществе) -- это ценности, усвоенные поколением родителей. Отказ детей от них вольно или невольно означает и критику, осуждение ими образа мысли и жизни родителей. Это вероятно связано с двумя уровнями отношения детей к ценностям родителей. На индивидуальном уровне -- конкретные родители влияют на своих детей. На уровне поколений -- молодое поколение в целом, так или иначе, воспринимает ценности старшего поколения. Но со временем, присущая молодому сознанию ломка ценностных ориентаций всё больше и больше высвобождает их от стереотипов старшего поколения и формирует в их сознании новое. Юность это время интенсивного строительства мировоззрения молодых людей и здесь бывает много динамики, перестройки, изменений и прочих движений. И у каждого типа людей свой тип сознания (ТИМ - тип информационного метаболизма - психики человека) и каждый тип сознания формируется в соответствии со своей программой заключённой создателем в ДНК.

Делись добром ;)