Святой Дух как третье Лицо Святой Троицы

реферат

4.Упоминание Духа Святого на одном ряду с Отцом и Сыном

Наиболее интересны те места Писания, где Святой Дух связывается с Отцом и Сыном. Самые известные из них, где говорится о благословении (2Кор.13:13) и Евангелие от Матфея, повествующее о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мтф.28:19). Апостол Павел также отмечает взаимосвязь Троицы в послании к (Галл. 4:6) «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!». Эриксон,729.

Святой Дух упоминается как равноправная личность наряду с другими личностями. Например, с апостолами «Угодно Святому Духу и нам…(Деян.15:28), - говоря так, апостолы воспринимают Его как личность в той же степени, что и самих себя. С Иисусом. Признавая Иисуса Христа Личностью, мы должны признать и Личность Духа Святого (Ин.16:14). Но в то же время Иисус и Дух не одно и то же Лицо. С Отцом и Сыном. Все три Лица Троицы несколько раз перечисляются как равные через запятую (Мтф.28:19), (2Кор.13:14). Со Своей силой. Святой Дух не есть олицетворение силы. Сила Святого Духа не то же самое, что Сам Дух (Лк.4:14), (Деян.10:38). Ч.Райри. Основы богословия. (Москва: Духовное возрождение, 2000),408.

Писание ясно говорит о природе Бога: Святой Дух - Бог. Библия учит нас, что существует один Бог, который проявляет Себя в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. В Вестминстерском исповедании говорится: «Есть только один живой и истинный Бог. В единстве Троицы есть три лица, Один Бог одной сущности, силы и вечности. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух». Смит, 24. Отсюда само собой напрашивается вывод, если Отец, Сын и Дух Святой - равноправные ипостаси Святой Троицы, то Дух несомненно является Личностью также как Отец и Сын.

Делись добром ;)