Религиозные секты на территории нашего города.
Главной чертой почти всех сект является то, что они скрывают свою деятельность.
Отделы религиозных организаций, имеющихся на территории нашего города, тоже не являются исключениями. В печати также мало информации. И не удалось мне поговорить с адептами из-за того, что:
1) Это опасно.
2) Представители религиозных сект стараются меньше "шуметь".
Однако достоверно известно, что в нашем городе действуют две крупные организации: " Свидетели Иеговы" и "Пятидесятники ".
На данном этапе не известно о деятельности религиозной организации "Пятидесятники ". Хотя они собираются на свои собрания, но данных об их миссионерской деятельности нет.
Часто на улицах можно встретить адептов секты " Свидетели Иеговы". По большей части их деятельность ограничивается раздачей бесплатных журналов. Если я не ошибаюсь, то их издание называется "Сторожевая башня". Как правило, его распространяют безобидные старушки, спрашивая: " Не хотите ли почитать? ". Думается, лучше отказаться.
Почему человек вступает в секту.
Зомбирование происходит в различных сектах и группировках, на сеансах многих гастролирующих экстрасенсов, биоэнергетиков и других представителей аль-тернативной медицины. Часто присутствовавшие на этих сеансах попадали на лечение в клинику. Наиболее часто зомбированию подвергаются лица, которые находятся в состоянии экзистенциального4 вакуума и у которых утерян смысл жизни. При этом не удовлетворяется одна из важнейших духовных потребностей человека--потребность в чувстве собственной значительности. Отсутствие индивидуального подхода к личности со стороны педагогов, родителей и начальников, необходимость без рассуждений выполнять усредненные требования, невнимание к внутреннему миру порождает у человека ощущение, что он - слепое орудие, автомат, винтик. Это вызывает выраженное напряжение и хроническое состояние подавленности.
Есть четыре асоциальных или патологических способа выхода из экзистенциального вакуума.
1.Делинквентное поведение. Оно проявляется в нару-шениях учебной дисциплины -- от опозданий и пропусков до грубости и демонстративности. Тем самым студент, ученик нео-сознанно становится в центре внимания как других студентов и учеников, так и преподавателей. Некоторые особо отличившиеся удоста-иваются внимания директора, а в институте декана, проректора, и даже ректора. Жизнь становится осмысленной, а человек удовлетворяет чувство собственной значительности.
2.Алкоголизация и наркотизация. Наблюдаются у сту-дентов, которые поступили в институт просто для того, что-бы как-то убить время, из-за соображений престижа и пр.
3.Неврозы и психосоматические заболевания раз-виваются у студентов с верными социальными установка-ми, желанием учиться, но неспособных в силу некоторых черт своего характера, чаще всего тревожной мнительнос-ти, правильно распределить свои силы. Они находятся в постоянном эмоциональном напряжении, не справляются с заданиями, теряются во время ответов. Появляющиеся задолженности нарастают как снежный
4. Когда отсутствуют внешние раздражители, вызывающие эмоции ком. Развивается невроз. Такие студенты часто лечатся у врачей соматического про-филя и получают академические отпуска. После выхода на занятия какое-то время учатся неплохо. Но когда начина-ется новый материал, все начинается сначала. Психосома-тические заболевания имеют ту же психогенную природу. Болезнь начинает носить «условно желательный» характер, ибо служит оправданием несостоятельности студента и ста-вит его в центре внимания родителей и преподавателей.
4. Участие в деятельности различных сект и группиро-вок. Вот здесь и происходит зомбирование. Не секрет, что чаще человека заманивают в секты, чем он сам идет туда. Те сведения, которыми я располагаю, говорят о том, что в эту группу нередко попадают лица, отличающиеся большими, иногда выдающимися интеллектуальными способностями, кото-рые не могут найти должного применения своим силам во время учебы и на работе. Это хорошие студенты и работ-ники, тихие и робкие. Часто они пытаются найти себя, по-сещая то один, то другой кружок в институте или проявляя некоторую инициативу на производстве. Но от них отма-хиваются. А так как пробивной силы они не имеют, то в конце концов разочаровываются и теряют смысл жизни. Иногда их посещают мысли о самоубийстве. Обычно это бывает на последних двух-трех курсах учебы или в первые два-три года работы. В такие моменты душевного надлома индивиду, встретившемуся с представителями сект, кажет-ся, что жизнь его наполнилась смыслом, что он вышел из экзистенциального вакуума. Он чувствует собственную зна-чительность, чувствует себя избранным, стоящим на голову выше тех, кто раньше смотрел на него свысока. Потом он уже не замечает, что стал частью системы, ветвью ство-ла, слепым орудием в руках сектантов. Родители на первых порах даже бывают довольны, замечая, что их дитя стало целеустремленным, прекратило метаться, у него появился свой круг общения, тем более что при этом нет пьянок, драк и других хулиганских действий. И лишь тогда, когда оно заявляет о своем решении уйти из семьи, бросить ин-ститут, уволиться с работы и пр., родители начинают бить тревогу.
Психологически неграмотные родители, не зная прин-ципов общения и пытаясь волевым способом -- путем запретов -- решить проблему, достигают прямо противопо-ложного эффекта и ускоряют разрыв своего дитяти с семь-ей, институтом и работой. Когда такие родители обращают-ся за помощью к профессионалу-психотерапевту, зомбированные уже отказываются от встречи с ним. Если отношения хотя бы с кем-то из близких сохранены, то не-редко удается через него провести кое-какую работу.
Приведу пример из жизни.
Один студент в сентябре прошлого года заявил, что после окон-чания вуза он решил уйти в секту. «Работа», которую с ним прове-ли его родители, привела к тому, что он решил уйти в секту немед-ленно и прекратить с близкими общение. Один из родственников прошел курс обучения психологически грамотному общению. Он---то и помог родителям выйти из этой сложнейшей ситуации. За две недели, разрешив сыну уехать и приняв активное участие в подготовке к отъезду, им уда-лось добиться того, что он отложил отъезд до окончания учебы и пообещал, что сохранит связь с семьей. Как бы мне хотелось сооб-щить, что все кончилось благополучно! Но нужно придерживаться фактов.. Все-таки после окончания института он уехал, но связь с ро-дителями поддерживал. Через полгода у него появились трудности, и он рассказал о них родителям. Они, знающие принципы общения, не торопятся заявить сакраментальное: «А что мы тебе го-ворили!», а советуют еще раз подумать, не торопиться делать ско-ропалительные выводы, простить своих обидчиков, и т. д. Не знаю, что будет в итоге, но на сегодняшний день хотя бы нет особых раз-ногласий между сыном и родителями. Полагаю, что если родителям удастся правильно использовать главный принцип общения и не фор-сировать события, то им удастся добиться желаемого результата !!!
В заключение этой статьи хочу сказать, что во многих сектах есть люди с высшим специальным образованием психолога. Им не составляет особого труда заставить человека сделать то, что им хочется. И,как было выше сказано, используется зомбирование с гипнозом.
Поэтому, прежде чем иметь дела с какими-то организациями, надо сто раз подумать.
Вывод
Секты - это, вероятно, весьма опасное явление. Хотя наше государство многонациональное и поэтому в нашей стране много религий, среди них необходимо различать социально и психологически опасные тоталитарные секты, поглощающие людей как болото.
Человек, попадая в них, лучшем случае обречен на длительное лечение и нередкое преследование со стороны сект.
Итак. Работая над данной темой, я пришел к следующим выводам:
1. Секты -- социально опасные явления.
2. Секты - влиятельные религиозные организации. Они могут иметь множество филиалов и четкую организацию.
3. Родственники человека, вступающего в секту, рискуют его потерять.
4. Люди, вступающие в секты, должны понимать, что в большинстве случаев они потенциальные кандидаты в психологические зомби. Ну а если и удастся уйти из секты, то придется долго лечиться.
5. Человек может закончить жизнь самоубийством или убить других людей, невинных ни в чем.
Использованная литература
1. Миссионерское обозрение (Белгород).- 1999.- №2.
2. Большая школьная энциклопедия.-- Олма пресс.- Москва. 1999 г.- Том 2
3. Материалы с различных сайтов и WEB-страничек.
4. М.Е.Литвак. "Принцип сперматозоида".--2006 г.