Синоптическая проблема и подходы к ее решению у православных исследователей

реферат

1.1.2 Теория устной традиции

Эта теория объясняет известные нам текстуальные данные сходства и различия у трех Евангелистов тем, что синоптики независимо друг от друга черпали материал из устной традиции первохристианской Иерусалимской общины, которая обрела устойчивые формы в результате постоянного повторения и заучивания одних и тех же повествований.

Данную теорию прежде всех высказал в 1797 г. Хердер и подробно развил Гизелер. Н.Н. Глубоковский. Лекции по священному Писанию Нового Завета.Том I. - М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2006. - С. 157. Они придерживались мнения, что содержание Евангелия сформулировано по-арамейски, а затем переведено на греческий. Согласно этой точки зрения, расхождения между синоптиками возникли из-за того, что Евангелисты были знакомы с различными вариантами традиции, удовлетворявшими потребности и интересы разных общин.

Слабость этой теории особенно обнаружилась при попытках объяснить наличие у синоптиков больших порций практически идентичных материалов и случаи совпадения последовательности параллельных перикоп. Как объяснить, что перикопы в Евангелиях идут одна за другой в одинаковом порядке? Устная традиция могла донести конкретную перикопу (например, притчу о блудном сыне) с большой степенью точности. Скажем, эта притча известна в одной общине, и в другой, и в третьей и т.д., разные Евангелисты черпают оттуда эту традицию и записывают ее. О как объяснить именно совпадение последовательности записей этих внешне между собою не связанных перикоп, пользуясь теории устной традиции - не ясно. А. Емельянов, иерей. Введение в Новый Завет. - М.:ПСТГИ, 1999. - С.38.

Делись добром ;)