Современная культура буддизма в нынешнем Китае

контрольная работа

1.1 Понятие буддизма

Буддизм, в широком понимании, - это практика счастливой жизни и вершина человеческого познания вселенной. Буддизм многогранен, как сама жизнь, и охватывает все сферы бытия.

Это и религия, так как при распространении Буддизма среди людей, он адаптировался под нужды и чаяния простых обывателей. Это и философия, как один из видов практики ума. Причём, эта философия настолько глубокая и практичная, что, в конечном счёте, выводит человека на путь трансцендентального познания. Это и психология, как наука о человеческом разуме и пути избавления от любого вида неудовлетворённости.

В нём есть и черты науки, так как это учение целиком основано на личном опыте человека и, как и научные знания, его можно, а иногда и нужно, проверить на себе. Правда, буддизм намного более тонок и глубок, а наука лишь подтверждает некоторые аспекты буддийского мировоззрения. Ну и конечно самое важное в буддизме - это практика, т. е. непосредственные действия, ведущие к умиротворению, счастью и постижению сути всех вещей.

Суть буддизма заключается в Четырёх Благородных Истинах, данных Буддой сразу после достижения просветления:

1. Благородная истина о страдании.

2. Благородная истина о происхождении страдания.

3. Благородная истина о прекращении страдания.

4. Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.

Все буддийские практики и методы, течения и теории - есть раскрытие, адоптация, упрощение и реализация этих истин.

Ниже описано, как я понимаю четыре благородные истины. Важно помнить, что словами невозможно передать смысл данных истин, и описание их служит импульсом для начала поиска.

Благородная истина о страдании

Мир полон дукхи. Любое наше действие: физическое, умственное, чувственное и т. п., связанное с некоторой неудовлетворённостью, так как если бы мы были абсолютно и полностью удовлетворены, то пребывали бы в спокойной безмятежности и в состоянии Нирваны.

Благородная истина о происхождении страдания. Причина неудовлетворённости - это жажда. Будда говорил о трёх видах жажды.

-Чувственная жажда - желание наслаждаться пятью органами чувств.

-Жажда существования - желание вечной жизни, вера в абсолютную и вечную самосущность, продолжающую существовать независимо от тела.

-Жажда самоуничтожения - вера «Я», которое полностью уничтожается при смерти, и не имеет ни какой причинно-следственной связи со временем до или после смерти.

Из-за жажды происходит различение на приятное и неприятное, на хорошее и плохое. Рождается привязанность к феноменальному миру. А феноменальный мир есть результат стечения бесчисленного множества обстоятельств (карма). Он рождается-умирает, постоянно меняется. Отсюда появляется неудовлетворённость.

Благородная истина о прекращении страдания.

Эта истина особенно трансцендентальна и не доступна для ума. Так как здесь речь идёт о вещах, находящихся вне мира рождений и смертей (колеса сансары).

Жажда может исчезнуть.

При полном угасании и прекращении жажды прекращается и привязанность, а через прекращения привязанности, прекращается кармический процесс «рождения-смерти» и исчезает неудовлетворённость.

Достигается состояние Нирваны.

Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.

Есть путь, ведущий к прекращению неудовлетворённости - это Восьмеричный путь.

Делись добром ;)