Современная культура буддизма в нынешнем Китае

контрольная работа

Заключение

Итак, в процессе написания нашей работы мы выяснили, что:

Буддизм -- это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлений о самых важных ценностях жизни.

Буддизм, проникнув на территорию Китая, столкнулся с богатейшей культурной традицией, корни которой уходили вглубь веков. Древнейшие верования китайцев: тотемизм, анимизм, представления о душе и загробной жизни и т.д., хотя и были схожи с аналогичными представлениями других народов на сходной ступени развития, в дальнейшем получили несколько иное, отличное от других, в частности от индийских верований, развитие. В Китае большое развитие получили тотемические верования, выразившиеся в культе предков, который стал основой религиозно-этической системы Китая. Также в Китае были развиты культ Неба и связанное с ним учение о Небесном мандате, культ Земли, культ старины, связанное с культом предков учение о сыновней почтительности и т.д. Отличительной чертой всех этих религиозных верований китайцев было то, что они носили ярко выраженный рационалистический, социальный характер. Другими словами они не были сильно развиты в религиозном плане.

И именно с этими культами пришлось столкнуться и вступить во взаимоотношения буддизму. Он вступил во взаимоотношения не только с культами, которые получили развитие непосредственно перед его проникновением в Китай, но и с древнейшими верованиями: тотемизмом, анимизмом, представлениями о душе и загробной жизни. До проникновения в Китай, он не имел опыта взаимодействия с подобными верованиями. У него на родине, в Индии, религиозные верования получили несколько другое направление развития. В отличие от Китая в Индии тотемические верования не получили сильного развития, анимистические представления развивались в другом русле. Сильное развитие получили представления о загробной жизни, а представления о душе были несколько иными от китайских верований. Боги Индии носили ярко выраженный антропоморфный характер. Поэтому в Китае буддизму пришлось столкнуться с явлениями, которыми он на своей родине соприкасался в очень малой степени или же не соприкасался вообще. И это, по нашему мнению, как ни парадоксально, в немалой степени способствовало успешному проникновению и адаптации буддизма на новой территории, т.е. в Китае.

Как мы уже отмечали, китайские верования в религиозном плане были не сильно развиты. Именно поэтому область религиозных верований привлекла внимание буддизма и, именно на эту область он делал основную ставку для своего успешного становления в Китае. От характера взаимоотношения буддизм с религиозными верованиями китайцев зависела его дальнейшая судьба в Китае. Отношение буддизма к религиозным культам Китая было неоднозначным: с одними он вступил в резкое противоречие, а другие оказали благоприятное воздействие. Однако, благодаря приспособлению через преподношение своего учения как не противоречащего китайскому мировоззрению, буддизму удалось преодолеть трудности и достичь успехов в распространении своего учения. При этом элементы буддизма, которые он привнес с собой в Китай, а именно - новое для китайцев явление - институт монашества - буддийская сангха, собственный пантеон божеств, подверглись китаизации, т.е. приобрели китайские признаки, а традиционные китайские верования наполнились содержанием буддийской религии. Все это способствовало успешному становлению популярного буддизма в Китае.

Сегодня в Китае насчитывается около 100 миллионов буддистов, что свидетельствует об активном возрождении этой религии в стране. Как отмечают исследователи, среди китайских буддистов становится все больше молодых людей, которые считают, что материальное благополучие и успех - это не самое главное в жизни.

Покидая свое тело в возрасте восьмидесяти лет, Будда сказал: «Я могу умереть счастливо. Ни одного поучения я не спрятал от вас в кулаке. Все, что может принести вам пользу, я передал. Будьте сами себе путеводным светом». Такие утверждения свидетельствуют о том, что поучения Будды ориентированы на человеческую зрелость и осмысленную жизнь. Когда его спрашивали, почему и чему он учит, Будда отвечал с той же прямотой: «Я учу потому, что вы, как и все существа, хотите быть счастливыми и избегать страданий. Я учу тому, каким все является на самом деле» Китайский язык в диалогах. Транспорт (аудиокурс МР3): -- Москва, КАРО, 2008 г.- 56с..

Список литературы

1.Александр Берзин. Избранные труды по буддизму и тибетологии. В 24 частях. Часть 3: Александр Берзин -- Санкт-Петербург, Открытый Мир, 2008 г.- 240 с.

2.Будда. От страдания к счастью: Э. Васильев -- Москва, Амрита-Русь, 2009 г.- 208 с.

3.Буддизм Тибета: Далай-лама XIV -- Санкт-Петербург, Эксмо, 2009 г.- 192 с.

4.Буддизм в российской философской культуре. "Чужое" и "свое": Т. В. Бернюкевич -- Санкт-Петербург, Либроком, 2009 г.- 160 с.

5.Буддизм. Иллюстрированная энциклопедия: -- Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 624 с.

6.Буддизм: -- Санкт-Петербург, Книжный дом, 2009 г.- 384 с.

7.Драконы в мифологии Китая и Японии: М.В. Фиссер -- Санкт-Петербург, Профит Стайл, 2008 г.- 272 с.

8.Жить со смыслом. Как обретать помогая и получать отдавая: Владимир Шаров, Азиз Ниязи, Адин Штейнзальц, Константин Куксин -- Москва, Эксмо, 2010 г.- 352 с.

9.Китай и окрестности. Мифология, фольклор, литература: -- Санкт-Петербург, РГГУ, 2010 г.- 640 с.

10.Китайские сюжеты. Чем доволен и недоволен Китай: Ю.М. Галенович -- Москва, Восточная книга, 2010 г.- 480 с.

11.Китайский язык в диалогах. Транспорт (аудиокурс МР3): -- Москва, КАРО, 2008 г.- 302 с.

12.Классический буддизм: Т.В. Ермакова, Е.П. Островская -- Санкт-Петербург, Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2009 г.- 256 с.

13.Лучшее. Архитектура. 500 знаковых сооружений: -- Москва, АСТ, Астрель, 2010 г.- 512 с.

14.Миссия Будды - миру. Буддизм как завершение индуизма. О Будде. Миссия Христа. Душа, Бог и религия: Свами Вивекананда -- Санкт-Петербург, РОССАЗИЯ, 2008 г.- 52 с.

15.О чем думают в Китае?: Марк Леонард -- Санкт-Петербург, АСТ, АСТ Москва, 2009 г.- 224 с.

16.Религии мира: Дуглас Хардинг -- Москва, Открытый Мир, Ганга, 2008 г.- 176 с.

Делись добром ;)