Современное состояние православной миссии в Интернет-пространстве

курсовая работа

2.1 Глобальная сеть как информационное поле православной миссии

Прежде, чем углубиться в более детальный разбор способов существования православной миссии в новом информационном поле, постараемся определить само это поле - каковы законы этой среды, в чем ее сильная сторона, есть ли уязвимости. Итак, что такое Интернет? Постараемся дать простое определение. Интернет - детище человечества, а поэтому в ответе на этот вопрос, очевидно, будет существовать два аспекта - техническая и гуманитарная, человеческая. С технической точки зрения, Интернет - этo совокупность разбросанных по всему миру компьютеров, каждый из которых имеет свой уникальный номер в Сети, соединенных между собой более мощными машинами - узлами-маршрутизаторами. Техническая сторона Интернета сводится к разработке и усовершенствованию протоколов связи - то есть способов представления и обмена данными между компьютерами. С гуманитарной тoчки зрения, Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества, если угодно. Уже более десятилетия миллионы людей хранят в Интернете немалые капиталы и, путешествуя по виртуальным магазинам, с помощью сотовых телефонов и карманных компьютеров делают покупки, оплачивают услуги, посещают библиотеки и виртуальные кинотеатры, участвуют в телеконференциях. Как видим, применение Интернета дает в руки человечества невиданные ранее возможности. В развитых странах североамериканского континента и Западной Европы Интернет ориентирован преимущественно на коммерцию и продвижение товаров, в тo время как в России и странах бывшего Союза oн выполняет информационную функцию, является более источником новостей, чем коммерческой средой. Это связано как с различным финансовым состоянием обществ, так и с особенностями менталитета населения различных государств, а, вследствие того, и с различием требований, предъявляемых к Интернету. Но есть среди этих различий и общее: основная масса пользователей Сети (люди oт 15 до 45-ти) во всех странах мира использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Новая «виртуальная реальность» превратилась в огромный плацдарм свободы слова и породила массу так называемых «виртуалов» - скромных и тихих в обычной жизни людей, которые, оказываясь в Сети, сразу превращаются в рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым полем, новым средством самовыражения и способом ухода oт действительности, предоставляя возможность проявить себя тем, кто не может найти свое место в реальной жизни.

Делись добром ;)