logo
Современные молодежные субкультуры деструктивного характера как объект миссионерско-реабилитационной деятельности Русской Православной Церкви

1.1 Разрушительное воздействие тоталитарных сект и молодежных субкультур на духовный мир человека

Часто возникает вопрос, откуда и как возникают и появляются разного толка асоциальные движения. Причиной является нарушение процесса социализации подростка: «Социализация как процесс усвоения социального опыта происходит под влиянием разных факторов, это, прежде всего, обучение и воспитание как целенаправленные усилия, прилагаемые семьей, другими социальными институтами по формированию личности. На усвоение социального опыта, безусловно, также влияют социальные, социально-экономические, социокультурные, национальные и другие условия существования общества в целом. Социализация не может происходить вне непосредственного социального взаимодействия людей и того стихийного неуправляемого, неподвластного педагогике влияния непосредственного окружения индивида»Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России.- М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. стр. 77. Это непосредственное окружение может быть как позитивным, так и негативным.

К асоциальным группам принадлежат секты и разного толка молодежные движения. Образование малых групп происходит в условиях развития какого - либо социального института или организации, в нашем же случае это - обычное общество людей. Процесс образования малых групп включает в себя психологические механизмы, которые делают группу группой, а именно групповое давление на индивида (используется в сектах), групповая сплоченность (характерно для готов и эмо и разного толка движений), лидерство (развито в сектах и готической субкультуре), принятие групповых решений (присуще эмо субкультуре).

Причины возникновения малой группы лежит вне ее и всех индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Она создается как часть общества, которое имеет предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обуславливающих возникновение группы. Эта малая группа еще не имеет механизмов развития, распределения ролей и статусов в малой группе. Абстрагируясь от общества, малая группа начинает развиваться в самой себе, противопоставляясь обществу. Возникнув благодаря внешним обстоятельствам, малая группа «переживает» длительный процесс своего становления в качестве психологической общности. Важнейшим содержанием этого процесса является групповая сплоченность. В ходе этого процесса развития группа не просто продуцирует некоторые нормы и ценности, а члены ее не просто усваивают их. Происходит интеграция группы, когда уже не зависит ее деятельность от индивида, которому что-то нравится или нет, но все индивиды включены в их совместную деятельность.

Для координации деятельности в группе в результате взаимодействия самих членов, для решения определенной задачи или функции выдвигается лидер (у готов очень четкое лидерство: есть лидер и вокруг него уже все остальные, там пирамидальная структура, как и в секте, а в эмо - демократичный стиль; их лидерство делится между девочками и мальчиков). Поэтому принятие группового решения единоличное в секте и у готов и совещательное у эмо. Групповая динамика и групповое развитие - это система межличностных отношений, куда движется коллектив, куда движется этот социум. Развитие малых групп или групповая динамика происходит, несмотря на возможные изменения в составе группы, она сохраняет себя: воспроизводит и свою структуру, и динамические процессы в ней происходящие.

Секта, как правило, развивается очень медленно, готы развиваются медленнее, чем эмо. Эмо развивается быстрее, между ее адептами больше психологического эмоционального движения и взаимообщения. Существует три стадии или модели развития группы. На первой стадии реализуются контакты общения между людьми, эмоциональная преемственность или не преемственность по отношению к группе. На втором этапе происходит совместная деятельность, а на третьем - это ядро группы - развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности.

Для членов группы выделяются определенные роли и назначаются цели. Группе свойственна поляризация, так называемый «сдвиг выбора». Сущность этого явления заключается в том, что в результате групповой дискуссии, противоположные мнения, имеющиеся у разных группировок, не только обнажаются, но и вызывают принятие или отвержение их большей частью группы. Более средние мнения отмирают, а более крайние отчетливо распределяются между двумя полюсами. Обнажение крайних позиций способствует более ясной картине, которая складывается в группе по дискутируемой проблеме. (В сектах наблюдается у человека смена интересов, и бывшая любовь и доверие к родителям или родственникам заменяется агрессией и недоверчивостью. В субкультуре происходит аналогичное явление: подросток начинает испытывать агрессию к окружающим и при попытках с их стороны оказать ему помощь и поддержку он под психическим воздействием может совершить суицид).

Существует два объяснения поляризации: нормативное и информативное. Нормативное объяснение апеллирует к тому, что человеку свойственно постоянное сравнивать себя с другими, сохраняя при этом позитивный образ «Я». («Я думаю правильно, так как вижу, что думают другие аналогично мне»). Под этой эгидой личность отходит от социума и приспосабливается к малой группе и их мнению, считая это в определенном смысле своим личным мнением. Возрастая в этом мнении, образуется в группе антисоциализация, т.е. маргинальное асоциальное движение возникает внутри нормального общества, где социализация развивает личность, а не замыкает его в определенные рамки. Информационное объяснение апеллирует к тому, что групповая дискуссия генерирует аргументы. Если они в пользу мнения одного члена группы, то это его более склоняет к его ранее существовавшему мнению. Даже если его аргументы противоречат ранее существовавшему мнению, то оно решительно сдвигается в противоположную сторону, т.е. осуществляется поляризация. Все вышесказанное способствует жизни группы: в секте поляризация служит одной из важнейших мотиваций для удержания в ней человека.

Социальное общество воспитывает человека в системе общественных связей, которые им усваиваются как социальный опыт. Процесс воспитания личности и ее формирования носит название социализации. Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем активного вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Процесс социализации свойственен каждой личности, но социализация может влиять как на развитие личности, ее укрепление и здоровье, так и, наоборот - на ее деградацию. Молодежное деструктивное объединение становится определенным институтом десоциализации. Институт десоциализации - это та среда, где адепты проходят курс молодого бойца. «Личность асоциального типа аккумулирует в себе определенные негативные социальные влияния, испытываемые им в процессе социализации. Эти негативные социальные влияния, играющие десоциализирующую роль, либо непосредственно исходят из среды, от ближайшего окружения индивида, либо являются следствием нарушения действия механизмов социализации, в результате чего возникают различные осложнения и затруднения в освоении социального опыта, социальных программ. В связи с этим, отрицательное влияние, испытываемое индивидом со стороны ближайшего окружения, следует разделить на прямые и косвенные десоциализирующие влияния»Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. стр. 55. Это - искаженная социализация, когда они могут себя чувствовать очень уверенно в этой группе и при этом не доверяют себе и чувствуют себя неуверенно в большом социуме. К малым десоциализирующим группам относятся все без исключения секты и разного рода движения.

Одной из форм малых групп, оказывающих асоциальное действие, является секта, основной фундамент которой составляет вербовка людей в свои группы или ряды для своего личностного использования. Характер деструктивных организаций определялся их неортодоксальными верованиями и политическими концепциями. Среди общественных религиозных сект деструктивного характера процветают элементы психологического, физического и сексуального насилия, обмана, шантажа. Секты всячески стараются поработить сознание своих адептов и полностью подменить их сознание новыми ценностями, которые процветают в объединении или секте. А всякое сопротивление их воли имело серьезные последствия. И эти секты, которые уничтожали и подавляли свободную волю в человеке, свободу выбора и в которых присутствовало не что иное, как «промывка мозгов», получили название «тоталитарные секты деструктивного характера».

Деятельность такой секты заключается в выкачивании из адептов материальных средств, но при этом забирают и здоровье, и здоровую психику.

После того, как человек попал в секту с помощью наживки или посредством бомбардировки его льстивой любовью, которая проводилась в момент его психической нестабильности, начинается следующий процесс работы над человеком. Эта работа является ничем иным, как контролированием сознания и его подменой. Происходит подмена мировоззрения, подмена жизненных ориентиров и смена приоритетов. Тоталитарная секта осуществляет над адептом свою конечную цель, а именно: он должен принять полностью то верование или идеологию, которая царит в секте, практике и модели поведения которой он должен соответствовать и к ним стремиться. Разрушительные методы, которыми сектанты удерживают человека в секте, ужасны и ассоциируются с фашистским концлагерем, только отличие в том, что последнего человек стремится избежать, а сектант становится привязан к месту, где его медленно уничтожают и делают из него «консервированный овощ». Это достигается при помощи таких методов, как контроль над деятельностью и временем адепта, контроль информации, контроль манипуляции с языком, контроль над эмоциональной жизнью.

Благодаря контролю деятельности, у человека понижается психологическая защита, пропадает возможность критического и рационально мышления, оценивания группы, уменьшается внимание, происходит физическое и эмоциональное истощение. Человек постоянно находится в трансоподобном состоянии и тем самым становится поддающимся любому внушению. Информационный контроль мешает получать разного рода информацию, кроме культовой, и человек неспособен критически оценить культ и происходящее в нем. Ему становится проще общаться с культистами на языке культа, чем на обычном некультовом. Культист испытывает постоянное чувство вины и начинает рассматривать свой разум как нарушитель спокойствия и орудие сатаны. Из-за не достижения идеалов культа культист винит и истязает себя. Психика культиста временами не выдерживает давления и дает сбои, психические нарушения сопровождаются глубокими срывами, психопатией. Человек начинает бояться покинуть культ и постепенно превращается в «зомби», у которого развивается искаженный взгляд на мир, социум и сексуальные отношения.

Сотрудником правоохранительных органов И.П.Прониным было проведено исследование 64 человек, которые находились в деструктивных культах. В приведенной таблице представлены примерные категории испытуемых.

Таблица 1.

Ис-пы-туе-мые

П

о

л

Возраст

на мо-

мент вовлечения

в культ

Возраст

на момент

опроса

образование

Профессия

Род занятий

Название культов. орг-ции.

Стаж пребывания в культ организации

А

ж

33 года

53 года

Высшее

Инженер

Оптика

Рейки

14 лет

Б

ж

44 года

64 года

Высшее

Филолог

Пенсионерка

Йога

2 года

C

м

23 года

15 лет

Высшее

Инженер

Дизайн

Йога

2 года

D

м

33 года

41 год

Высшее

Инженер

Рабочий

АУМ Синрике

7 лет общего стажа

E

ж

32 года

40 лет

Высшее

Инженер экономист

Страховой агент

Церковь Саентологии

2 год

F

ж

33 года

40 лет

Высшее

Инженер

Проектирование

Церковь Саентологии

1 год

G

ж

42 года

51 год

Высшее

Инженер

Инвалид

Фирма «Ра» оккультизм

7 лет

H

ж

18 лет

30 лет

Учитель

начальн. классов

Повар

Кришна-изм, йога

8 лет общего стажа

I

ж

35 лет

44 года

Высшее

Преподаватель психологии

Психолог

Рейки

7 лет

J

ж

39 лет

50 лет

Высшее

Переводчик

Риэлтор

Трансце-денталь-ная медита-ция

10 лет

В результате этого исследования были выделены и описаны следующие основные механизмы удержания личности в деструктивных культах.

«По словам опрошенных, в культовых группах «Рейки» медитация особенно часто применяется для вытеснения сомнений и отрицательных мыслей из сознания. В «Церкви Саентологии» для этой цели используется т.н. «метод прояснения слов», когда в ответ на высказанные сомнения, человека заставляют заучивать огромное количество, как культовой терминологии, так и общеупотребляемых слов….

Большинство респондентов, независимо от того, в какой культовой группе они состояли раннее, полагают, что люди, которые остаются в культах, удерживаются там за счет обмана и манипуляции, т.е. подвергаются деструктивному психологическому воздействию на сознание со стороны культа, что побуждает их действовать в соответствии со скрытыми целями и интересами лидеров культов, не давая на это своего информированного согласия….

Большинство респондентов отметило, что руководством культовых организаций часто стимулируется чувство вины у членов культов с целью усиления эффективности контроля сознания своих последователей….

Почти все опрашиваемые отмечали наличие психологического давления в культах»Пронин И.П. Изучение и нейтрализация психологических механизмов вовлечения личности в деструктивные культовые группы // Вестник. Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 2003г. №1. - стр. 30-31.

В методах вовлечения в секту или методах вербовки не прослеживается ни капля гуманности или сострадания к человеку, но происходит его психологическое уничтожение.

Следует перейти к последствиям пребывания в тоталитарных сектах, повлиявших как на жизнь, так и нередко и на не только психологическую, но и физическую смерть адепта (суицид).

Человек, полностью отдавшись культу, начинает регулярно участвовать в его жизни, усердно посещать собрания секты, выполнять повеления руководителей, участвует в обрядах, ритуалах, инициациях и совместных медитациях. У него снижается уровень интеллектуального, рационального и критического мышления. Симптомы шизофрении, раздвоения личности и потерю интереса к жизни можно наблюдать в одном исследовании, которое было проведено специалистами психологами по направлению Московского комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект в 1995 и 1996 годах. «Были обследованы 48 молодых людей обоего пола, вовлеченных в религиозные секты «Белое братство», «Богородичный центр», «АУМ Синрике», а также в некоторые филиалы религиозного движения «Сознание Кришны». У 43 из них были выявлены различные нарушения психологического состояния, наступившие под влиянием регулярной духовной практики в условиях указанных религиозных организаций. Чаще всего (у 19 человек) наблюдались расстройство личности и патологическое развитие личности по шизоидному и паранойяльному типу со сверхценными идеями религиозного или псевдорелигиозного характера, формированием аутистического мировоззрения, соответствующего учению той или иной секты. Вторым по частоте расстройств у обследованных лиц был религиозный бред (15 человек), который в части наблюдений формировался на основе патологических сверхценных идей. У большинства лиц этой группы он носил индуцированный характер и развивался в процессе участия в регулярных проповедях, ритуалах, обрядах. В условиях коллективной сектантской практики действовали механизмы психологии толпы и психического заражения…. При этом широко практиковались стереотипные заклинания, восклицания, скандирование слов, своеобразные телодвижения и движения руками, ходьба определенным шагом по кругу под громкую музыку и в нарастающем темпе…. В результате подобной практики у части обследованных возникали зрительные и слуховые иллюзии, галлюцинации, деперсонализационные расстройства, нарушение схемы тела, сенестопатии…. Религиозная практика в форме инициаций, медитаций,… оказывает патогенное воздействие и приводит к обострению или манифестации шизофренического процесса с развитием аффектных и аффективно-бредовых расстройств и необходимостью помещения этих больных в психиатрическую больницу…. У молодых людей, пробывших в секте 3-4 месяца, исчезало сексуальное и эротическое либидо, прекращались или задержались на длительный срок менструации, у мужчин наступала половая импотенция»Полещук. Ю. И. некоторые духовные причины и предпосылки разрушения психологического здоровья // Вестник. Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 1996. №3. - стр.74-75. Исследование ярко показывает, что тоталитарная секта имеет своей целью разрушение человеческой личности и здоровья.

В деструктивных культах так же высок уровень смертности, связанной с суицидальными наклонностями. Человек, доведенный до психологического истощения и расстройства личности, в порыве эмоциональных ощущений, будь то депрессия, разочарование в культе или даже приказ лидера, не обдумывая, совершает самоубийство. Некоторые деструктивные культы это пропагандируют и подталкивают к такому концу, проповедуя о скором приближении апокалипсиса, гибели мира во грехе, о том, что с помощью жертвы можно омыть грехи мира и т.п. В сектантской истории имеются много примеров группового суицида. «Очень высок риск суицидального поведения у адептов деструктивных религиозных культов. Причем можно выявить как симптомы повышенного риска индивидуального суицида, т.е. осознанного акта устранения себя из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл, так и симптомы группового суицида, т.е. вынужденного ухода из жизни в связи с подчинением в группе жестоким формам и стереотипам поведения»Скородумов. А. А.. О психонасилии над личностью в религиозных организациях деструктивной направленности // Вестник. Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 1998г. №3стр. 73..

Проблема деструктивных тоталитарных сект глобальна, таковой же становится и проблема молодежных деструктивных субкультур. В настоящее время среди молодежи отмечается острая тенденция в развитии творческой личности вопреки сложившимся стереотипам общественной жизни. В этой тенденции самосоздания своего личностного «я» личность берет на себя прерогативу Бога судить мир со своей точки зрения. Если обратиться к философии И. Канта, то можно увидеть, что игра мысли рассматривается как источник мировоззренческой ориентации человека. А без этой игры ума и мысли человека невозможно представить субкультуру, субкультуру, которая разлагает общество и тем самым идет в разрез с человеческой, исторически сложившейся жизнью.

Появление субкультур обуславливается тем, что каждой личности присуща тенденция в создании для себя неких псевдодуховных ценностей, которые заполнят душевные поиски и ответят на мучащие вопросы жизни, и эту тенденцию мы зримо наблюдаем в появлении все новых молодежных деструктивных движений. Эти так называемые ценности создаются людьми, объединёнными определенными мировоззренческими ориентирами, а также душевными качествами или изъянами души.

В субкультуре наблюдается присущая театру специфика взаимодействия актера со зрителем, которая проявляется в способе самоформирования и стилистике, т.е. в создании своего языка (сленга), создании своих символов, и т.п., посредством чего субкультура может говорить с обществом, навязывая ему свои стереотипы и показывая несостоятельность их общественной жизни. Но если у актера его импровизация создается на определенно отведенное время, то в субкультуре не знают, где этот предел и граница. И от этого он может не заметить, что его актерство переросло в его стиль жизни, в его сущностное «я» и сделало из него совершенно другого человека, который стал жить по выдуманным же им и членами его группы мировоззренческим устоям. Он может не заметить, что его актерское поведение переросло в некоторое религиозное действие, в некий мистический ритуал, наполненный тайнами и загадками. И увлекается этими тайнами множество и множество подростков.

Молодежь попадает в субкультуры разными путями, но главный, как наиболее общедоступный и потому наиболее опасный, путь - интернет. Заместитель директора реабилитационного центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского по коррекции зависимости, психолог и публицист И. А. Адливанкин так говорит о разрушительном воздействии молодежных деструктивных субкультур:

«Если посмотреть, что сами эмо пишут о себе, что и как рекламируется на их сайтах, и вспомнить, что это дети от 11 до 14-15 лет, то возникнет шоковое состояние. Запредельный цинизм, грубость, извращения, разврат... А они не считают это развратом. Для них это просто не проблема. Понимаете? Это и есть другое мировоззрение. Принципиально другое. Большинство взрослых пока этого не понимают. Не понимают они и того, что нынешнее увлечение субкультурами не проходит, как в свое время проходили у нас увлечения той или иной модой. Да, мы увлекались самыми разными вещами, далеко не всегда душеполезными. Но мы не приобщались к демонизму! Это кардинальная разница. Сколько я знаю готов -- а я, поверьте, знаю их немало, -- никто из них не вышел из этой субкультуры без серьезных потерь. На выходе нередко бывает разрушенная личность. Даже те, кого нам вроде бы удалось вырвать из этого культа, не могут полноценно вписаться в нормальную жизнь. Они не могут понести той колоссальной тяжести, которая обрушилась на них из-за соприкосновения с темными силами. Практически все начинают пить. Многие попадают в психиатрическую больницу. Причем врачи не осознают духовной специфики этой проблемы. Мы сталкиваемся с тем, что когда такой ребенок попадает в клинику, то через некоторое время он действительно становится психически больным. У него возникают органические нарушения психики. Эмо -- еще более тяжелый «культик». Говорить о перспективах ребенка, который пребывал в нем достаточно долгое время, довольно затруднительно. О полной реабилитации говорить не приходится»http://www.materinstvo.ru/art/goty_emo/.

Субкультуры эмо и готики являются наиболее опасными со своим культом смерти. Особое внимание следует уделить такой разновидности готов, как готы-вампиры и готы-сатанисты. Готы-сатанисты - уже само название говорит за себя. Они являются поклонниками сатаны, а жертвоприношения животных и осквернение могил и совершение на могилах половых актов - это в их стиле. Надругательство над пречестным крестом входит у них в повседневность. Характерна и общая тенденция к театральности, позерству. Нравится ощущение своей порочности и неординарности, поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую и вампирскую эстетику. Готы-вампиры - люди, которые любят пить кровь человеческую и кровь животных. В Библии по этому поводу сказано, что, когда Ной вознес Богу жертву за спасение семьи и его, он получил заповедь:

« все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;

только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте;

(Быт.9,3-4)».

Господь дал заповедь в Ветхом Завете, что бы человек не смел вкушать крови, потому что она тесно связанна с душою животного. А в отношении человека - это вообще сродни каннибализму.

Как отмечают некоторые психологи, среди подростков есть личности, которые испробовав человеческой крови, становятся зависимы от нее, как наркоман от дозы, и в человеческой среде не могут существовать. Кроме того, через человеческую кровь передаются многие болезни, поэтому среди культистов немало больных СПИДом или гепатитом.

Выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних "готов", для них - это цвет одиночества, подросток ограждается от людей, пытаясь защитить себя. Возраст готов, по данным МВД - 15-19 лет, 14 лет - минимальный возраст, зафиксировано также существенное преобладание девочек: на 10 девочек - 3 мальчика. Готы-вампиры, подражая своим собратьям-кровососам, наращивают клыки, стараясь себя сделать похожими на вымышленных персонажей, придуманных больной человеческой фантазией. Готы посещают кладбища, находя там определенную атмосферу для уныния и меланхолии. Они читают друг другу стихи, а талантливые люди видят в этом месте особое расположение плотского духа любви, который неудержимо влечет их друг к другу, переходя в сексуальные отношения.

Так как деструктивная субкультура эмо основана на эмоциональных порывах, то человек, находясь каждодневно в обстановке натянутых нервов и эмоций, может потерять контроль над собой и вскрыть себе вены. Эмо свойственно так выражать и неудачу, а именно - демонстративным резанием вен. Для подростка вскрыть вены становится повседневностью. У него лишь только одна цель - быть замеченным и чтобы выполнили все, как он хочет. Их культ смерти не имеет границ. Все страницы их жизни - это стоны и уныние. Вся их жизнь становится кошмаром, и в этом кошмаре они адаптируются и подстраиваются, становясь шизоидными монстрами. Общаясь с этими подростками, замечешь их невменяемость, а если пробуешь им предложить выйти оттуда, то это вызывает агрессию. Самое же страшное, что после общения с лицами эмо, в твоей душе происходит аналогичное помешательство, а именно боль вперемешку с унынием. Негатив, который исходит от них, влияет пагубно на людей, которые им пробуют помочь.

И.А. Адливанкин отмечает, что «течение … эмо, в которое вливаются дети еще более младшего возраста, представляет собой суррогат готики. Если говорить совсем коротко, то это некий культ истерии. В подростковой среде его внедрить совсем нетрудно. И раньше была мода на «настроения»: девочки «интересничали», напрашиваясь на вопрос: «Почему ты грустишь?» И некоторые мальчики ходили с нарочито печальным видом, этакие Пьеро. И мы тоже могли думать: «Ах, я покончу с собой, и тогда она узнает, как я ее любил». Но это были фантазии, которые, как правило, не имели продолжения. У эмо же, наоборот, подобные фантазии очень часто имеют реальное продолжение. Если переводить вопрос в духовную плоскость, то я скажу так: фантазии предыдущих поколений были человеческими фантазиями. А тут явственно ощущается присутствие некоей темной духовности. Некоей демонической силы, которая развивает эти фантазии и ведет их дальше. Может быть, мое мнение кого-то удивит, но я считаю наиболее опасной из всех известных ранее субкультур именно эмо. Почему? Любая субкультура имеет свою историю и предысторию. Она постепенно составлялась из увлечений молодежи, из музыки, из каких-то более ранних культурных направлений и жанров. Эмо же, на мой взгляд, в чистом виде диверсия. У нее нет своей истории. Конечно, мировоззрение для ее принятия было подготовлено предыдущими субкультурами, в том числе готикой, но сама она не складывалась постепенно, а появилась сразу как нечто завершенное, комплексное и стала прививаться в самой юной среде. То есть произошел некий вброс. И именно в этой самой юной среде действуют самые простые механизмы по погублению личности как таковой! Дети, приобщившиеся к субкультуре эмо, абсолютно дезориентированы. А субкультура эмо -- хотя строго говоря, она даже субкультурой не является, поскольку являет собой некое искусственно сконструированное новообразование, не связанное ни с чем предыдущим, -- в свою очередь делает детей настолько духовно открытыми, что те примитивные механизмы, которые тут действуют, позволяют просто свести человека на нет. Оглянувшись назад лет через десять-пятнадцать, мы, вполне вероятно, увидим, что наибольшее число смертей -- в самом прямом смысле слова! -- вызвала эта, с виду совершенно безобидная, субкультурка. В духовном смысле субкультура эмо представляет собой некий суррогат сатанизма для детей»http://www.materinstvo.ru/art/goty_emo/.

Заметим, пентаграмма - является важнейшим символом в магии. Ее использовали ведьмы и колдуны «белой магии», чтобы вызвать злых духов. Перевернутая пентаграмма является символом сатаны. Ношение этих символов всегда говорит о вовлечении человека в оккультизм. Ношение этого вряд ли делает хорошую атмосферу вокруг человека, поэтому лица их мрачны и истеричны. И. А. Адливанкин в одном из своих интервью говорит: «Такие субкультуры, как готы или эмо, нельзя рассматривать в качестве простого молодежного увлечения. В них существует религиозно-мистическая компонента. А когда человек соприкасается с ней, она входит в пространство его увлечений и начинает действовать. И тогда все эти увлечения приобретают совершенно иную основу и иное продолжение. Например, эмо и готы носят на себе сатанинскую символику. Они сами могут не придавать этому значения, но тут вступают в силу духовные законы, и известные духовные силы обязательно придадут этому акту особое значение. Собственно и «организовав» его, закулисный мир входит в жизнь таких ребят и начинает на нее влиять. Но, конечно, понимают это далеко не все и далеко не сразу. Подростков привлекает, прежде всего, внешняя сторона: сама мода, налет романтики, тайны, изысканности. Привлекает обособленность группы, чувство некоего, если хотите, избранничества. Ведь в готы идут ребята умные, достаточно эрудированные, по-своему интеллектуальные. По сравнению со многими другими молодежными тусовками готические вечеринки выглядят более культурно, утонченно. Подросток со сниженными интересами будет чувствовать себя там как слон в посудной лавке. Надо отметить, что многие готы так и останавливаются на периферии культа, не заходя далеко. Другое дело, что заигрывание с тьмой в любом случае опасно, поэтому тешить себя надеждой, что мой сын или дочь далеко не зайдут, не стоит. Надо четко понимать, что во введении подростка в тот или иной темный культ есть определенная цель. Для темных сил она извечная: это погубление человека. Процесс втягивания в культ вполне отработан. Человек проходит ряд этапов, начиная с моды и увлечений и заканчивая совершением некоего акта, означающего инициацию. Этот акт нередко выглядит весьма неприглядно и может быть связан с кровью. В самом безобидном варианте это будут царапины на руках. Помните, как рыцари приносили клятву, скрепляя ее кровью? Делали надрезы на запястьях и прикасались порезанными местами друг к другу, смешивая кровь. Но нередко мы сталкиваемся и со случаями вампиризма. В подробности вдаваться не хочу. Скажу только, что столь тяжелого повреждения человека, какое происходит после такого акта, мы не наблюдаем ни у наркоманов, ни у адептов других душевредных культов. Нам даже известны случаи формирования зависимости от употребления крови! Конечно, этому подвержены не все подростки, причисляющие себя к готам. Но возрастная группа, начиная с 15-16 лет, является в данном аспекте группой риска»http://www.materinstvo.ru/art/goty_emo/.

Каждой из этих субкультур присуща суицидальная наклонность, среди эмо суицид встречается в большем количестве, но суть не в количестве, а в том, что они пропагандируют его! Для начала бы хотелось оговориться, что существует два вида суицида. Монологический - когда человек уже все решил и молчит. Это у подростков редкость. И диалогический - когда человек вначале подает сигналы: говорит о бессмысленности своей жизни, о боли, которую он не может перенести. Период “предсуицида” может длиться день, два, месяц, год. Но потом, если не будет оказано ему соответствующей помощи, все может кончиться трагически.

Известный психолог С. Н. Ениколопов пишет: «Конечно, большинство подростков попадают в это движение просто так, за компанию, чтобы не выпасть из коллектива. Однако импульсивных, склонных к спонтанным поступкам детей такие игры могут травмировать и даже подтолкнуть к суициду. Кроме того, эмо культура поощряет повышенную чувствительность. Здесь не стыдно биться в истерике, бурно хохотать или рыдать. Такая эмоциональная распущенность тормозит процесс взросления, ведь расти - это значит учиться сдерживать себя, контролировать чувства»http://orientir.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=101:08&catid=22:2010-02-20-00-04-48&Itemid=6.

Статистика самоубийств весьма ужасает:

«С начала 1990-х годов коэффициент самоубийств среди подростков почти удвоился. Достигнув самого высокого показателя в 2002 году, он несколько снизился в 2004 году до 20,4 на 100 тысяч человек. Юноши гораздо чаще совершают самоубийства, чем девушки (32,8 на 100 тысяч человек против 7,6 - в 2004 году) (Росстат, 2004 год). Если коэффициент самоубийств среди девушек оставался почти стабильным, то среди юношей этот показатель, начиная с 1989 года, удвоился. Самоубийства среди подростков составляли: 19,8 случаев на 100 тысяч человек в 2005 году, 19,3 случая - в 2006-м, 20,1 - в 2007-м, 19,4 - в 2008-м, 19,8 - в 2009 году»http://www.ria.ru/spravka/20120220/570313334.html.

На 2012 год только за месяц февраль:

1 февраля в Якутске ученик 7-го класса школы N19 пораньше ушел из школы. Вечером родители нашли его повесившимся.

5 февраля в селе Тамбовка Амурской области совершил самоубийство подросток. Тело ребенка было обнаружено в гараже, подросток повесился на буксировочном тросе для автомобилей.

7 февраля две 14-летние школьницы прыгнули с крыши многоэтажки в подмосковной Лобне. 8 февраля 15-летний подросток после ссоры с родителями выпрыгнул из окна квартиры дома на Варшавском шоссе на юге Москвы. От полученных в результате падения с 14-го этажа травм мальчик скончался на месте.

8 февраля в камере СИЗО в Мариинске (Кемеровская область) покончил с собой 17-летний осужденный.

10 февраля в Красноярске 11-летняя девочка обнаружила в коридоре квартиры 12-летнего брата, висевшего в петле. 11 февраля 15-летняя школьница выбросилась с 24-го этажа на Новогиреевской улице на юго-востоке Москвы.

12 февраля попытку суицида предприняла 16-летняя девушка, прыгнувшая с балкона 8-го этажа жилого дома в Кемерово.

14 февраля стало известно о гибели ученика 11-го класса в Зырянском районе Томской области: житель села Иловка обнаружил 18-летнего сына повешенным в сарае.

15 февраля в Москве девушка 15-ти лет выпрыгнула с 16-го этажа дома на Херсонской улице.

15 февраля. В Томской области повесился школьник»http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=231339&sw=%EF%EE%EA%EE%ED%F7%E8%EB+%E6%E8%E7%ED%FC&bd=5&bm=2&by=2012&ed=5&em=3&ey=2012&secid=0&mp=2&p=1.

Это всего малая часть из моря суицидов, происходящих каждый день, они ужасают, и их количество увеличивается год от года не в десятки раз, но уже в сотни.